В рамках визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева 30 июля 2018 года на Морском вокзале Севастополя состоялась церемония открытия регулярного движения скоростного морского пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М», которое будет курсировать между Севастополем и Ялтой. Строительство судна велось под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (Регистр, РС). Символ класса РС: KM(*)[2] hydrofoil passenger-A.
Как отмечается в сообщении РС, Регистр занимается классификацией судов с динамическими принципами поддержания (СДПП) более 30 лет. К этому типу относятся суда как на подводных крыльях, так и на воздушной подушке и экранопланы. После принятия Международной морской организацией (ИМО) в 1977 году Кодекса безопасности СДПП Регистр разработал и издал в 1980 году отдельные правила для таких судов. По мере вступления в силу новых международных документов и с учетом собственного опыта технического наблюдения правила РС регулярно переиздавались. В настоящий момент действуют Правила классификации и постройки высокоскоростных судов 2018 года издания.
Морское пассажирское судно на подводных крыльях (проект 23160) спроектировано Центральным конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород) и построено в кооперации судостроительных заводов «Вымпел» (Рыбинск) и «Море» (Феодосия). Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. Пассажировместимость - 120 человек, скорость хода – 35 узлов. Комета 120М отличается высоким уровнем комфорта: для пассажиров установлены кресла авиационного типа, салон оснащен климат-контролем, на судне применена автоматическая система успокоения качки.
Планируется, что до конца 2019 года на класс РС будет построено еще два таких судна.
Ссылка по теме:
Ростех запустил движение пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М» между Севастополем и Ялтой >>>>