• 25 июля 2018 11:27

    Группа компаний «Порт Хабэй» (КНР) намерена построить в Приморском крае зерновой терминал

    Группа компаний «Порт Хабэй» (КНР) намерена построить в поселке Славянка (Приморский край) зерновой терминал. Как рассказал на встрече с главой региона Андреем Тарасенко старший инженер корпорации Кун Дэбяо, на первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Приморского края.

    Глава региона Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с делегацией группы компаний «Порт Хэбэй» под руководством старшего инженера корпорации Кун Дэбяо. Главная тема переговоров – участие инвесторов в развитии портовой инфраструктуры Приморья, в частности – в строительстве зернового терминала в Славянке.

    Как рассказал представитель зарубежной стороны, группа компаний ООО «Порт Хэбэй» – государственная корпорация, которая представляет собой комплекс предприятий, занимающихся строительством, развитием, ведением хозяйственной деятельности, управлением, а также финансированием портов в Китае. В состав акционеров ООО «Порт Хэбэй» входят 52 инвестиционные компании. На сегодняшний день это самое крупное в мире предприятие в области перевозки насыпных грузов. Мощность компании достигает 400 млн тонн, а общий объем прибыли предприятия превышает 3 млрд юаней в год.

    «Цель нашего визита – продвижение проекта по созданию зернового терминала в Славянке. Наша компания выражает огромное желание сотрудничать с компанией «Беркут» по строительству специализированного грузового терминала.  На первом этапе планируется создание причала для перегрузки зерновых грузов для судов с водоизмещением 50 тысяч тонн. Также проект будет включать в себя мощности для хранения зерна, участок железной дороги для обслуживания терминала, систему транспортировки и погрузки зерна на судно», – рассказал Кун Дэбяо.

    По его словам, по окончании строительства терминал станет важным транспортным узлом для развития импортно-экспортного товарооборота между Россией и Китаем и позволит перегружать не только зерно, но и топливные пеллеты.

    «Этот проект будет, безусловно, очень рентабельным. Он будет стимулировать торговлю зерном на Дальнем Востоке и способствовать развитию производства топливных гранул. Также проект будет продвигать строительство экономического коридора Китай – Монголия – Россия», – сказал он.

    Кун Дэбяо добавил, что компания уже начала работу над проектом. В частности, в данный момент по приглашению инвесторов специалисты крупнейшей транспортной корпорации Китая China Communications Construction Corporation (СССС) приступили к исследованиям, необходимым для проектирования терминала.

    Андрей Тарасенко подчеркнул, что Приморский край заинтересован в создании зернового комплекса в Славянке, и заверил партнеров, что Администрация региона готова оказывать им всяческое содействие. Вместе с тем, глава региона обратил внимание инвесторов на необходимости предварительной проработки вопроса о загрузке портовых мощностей.

    «Важно, чтобы была грузовая база. Из Приморья в скором времени пойдет на экспорт мясо и, возможно, соя. Но самое главное – какой объем транзита вы дадите», – обозначил глава края.

    По словам Кун Дэбяо, инвесторы рассчитывают перегружать зерно из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, также импортировать из регионов Дальнего Востока. Пока объем производимой сельхозпродукции в этой части России не очень велик, однако территория активно развивается, поэтому в будущем специалисты рассчитывают увеличить объем транзопераций.

    «Мы бы хотели добиться объема перевалки в 2 миллиона тонн», – отметил Кун Дэбяо.

    Также стороны обсудили развитие сопутствующей инфраструктуры, необходимой для успешной работы терминала. В частности, речь шла о строительстве и реконструкции участков железных дорог, связывающих Славянку с китайской территорий. Отмечено, что ООО «Порт Хэбэй» намерена участвовать в том числе в развитии логистической составляющей проекта.

    Ранее группа компаний «Порт Хэбэй» уже проявляла интерес к строительству портовой инфраструктуры Приморья, связанной с объединением концепции международного транспортного коридора «Приморье-1» и китайской концепции «Один пояс – Один путь». В ходе третьего Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре прошлого года, компания заключила соглашение о развитии двусторонних отношений в сфере коммерческой логистики и создании портовых промышленных кластеров с Владивостокским морским торговым портом.


10 декабря 2022

07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя генерального директора Российского классификационного общества Николая Ефремова!

9 декабря 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
18:56 Серия промерных судов для Гидрографического предприятия может быть продолжена в 2028-2029 годах — Александр Бенгерт
18:52 Россия предложила Индии сотрудничество в аренде и строительстве крупнотоннажных судов, чтобы не зависеть от ограничений ЕС
18:47 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» может выполнять судозаходы в порт Усть-Луга — ФГУП «Атомфлот»
18:41 Росрыболовство выпустило приказ о распределении ОДУ на 2023 год для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна
18:28 ФТС направила мобильный инспекционно-досмотровый комплекс в порт Кавказ для сканирования грузов и транспорта
18:14 Док для обслуживания ледокола «Лидер» проекта 10510 целесообразно строить только в случае серии — «Атомфлот»
17:59 Международные P&I клубы предупреждают о рисках сокрытия происхождения груза из-за потолка цен на российскую нефть
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 Для судостроения импортоопережение актуальнее импортозамещения — Алексей Рахманов
17:18 Поручено организовать мониторинг времени обработки паромов на линиях через порты АЧБ
17:07 Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн
16:54 Росатому до 2035 года понадобится три МСАТО для обслуживания атомных реакторов ледоколов проекта 22220
16:43 В Азово-Донском бассейне введены ограничения движения судов без ледового класса
16:28 Контейнерные перевозки на ЮВЖД за 11 месяцев выросли в 2 раза — до 3,4 тыс. TEU
16:13 РС обновил требования по оборудованию морских судов
15:57 Total Energies отзывает своих директоров из ПАО «НОВАТЭК»
15:44 «РЖД Логистика» планирует принять участие в проекте организации контейнерной линии на СМП
15:29 В Тверской области ищут поставщика двух речных пассажирских судов на воздушной подушке
15:12 Онежский ССЗ спустил на воду краболовное судно «Капитан Егоров»
14:58 ZIM запустила фидерный сервис PTF между грузинским портом Поти и турецкими портами
14:39 Попытка нелегального вывоза за рубеж 21 тонны топлива пресечена в порту Мурманск
14:24 Новейший МРК проекта 21631 «Наро-Фоминск» для ВМФ России спущен на воду на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького
14:10 Парусник Росрыболовства «Паллада» завершил 152-й учебный рейс
13:51 Из порта Одесса вышел балкер с 25 тыс. тонн пшеницы для Сомали
13:36 ФГБУ «Северный ЭО АСР» ищет подрядчика для ремонта судна
13:18 Грузовая паромная переправа «Самара — Рождествено» приостанавливает работу до весны
12:57 Производство судовых навигационных радиолокационных станций в Ростовской области выросло на 50% за 10 месяцев
12:39 Межнавигационный ремонт 203 судов будет выполнен в Двинско-Печорском бассейне
12:26 Маломерное рыболовное судно опрокинулось в Амурском заливе
12:11 Судостроительные предприятия СЗФО отмечают сохраняющийся спрос на строительство гражданских судов — Банк России
11:53 Коррупционную деятельность 26 лиц пресекли подразделения по противодействию коррупции ДВТУ в 2022 году
11:34 Генпрокуратура подала в суд новый иск, связанный с акциями FESCO — СМИ
11:16 Экспортные перевозки угля по РЖД в российские порты в ноябре выросли на 12,1%
11:02 Первое заседание рабочей группы по развитию Арктической зоны РФ пройдет в январе 2023 года
10:47 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 22 ед.
10:29 Приставы в Казани арестовали пассажирское судно судоходной компании, задолжавшей 9 млн рублей
10:14 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2022 года вырос на 10%
09:57 В порту Ванино проводку будут обеспечивать ледоколы «Магадан» и «Капитан Хлебников»
09:42 Жителя Якутии обвиняют в гибели пассажира моторного судна
09:26 В порту Холмск (Сахалин) таможенники впервые за 10 лет оформят партию импортных автомобилей
09:11 В морском порту Онега с 22 декабря устанавливают ледовые ограничения
08:52 Росморпорт ищет подрядчика дноуглубительных работ в акватории порта Кавказ
08:37 Бакинский судзавод сдал ASCO в эксплуатацию танкер «Академик Хошбахт Юсифзаде»
08:24 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 11 декабря вводят ледовые ограничения
08:00 «Белогородская судоверфь» заложила НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550

8 декабря 2022

19:00 Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки с Дальнего Востока упали на 75% с начала 2022 года
18:56 Костромской СМЗ сдал седьмое промерное судно проекта 3330 серии для «Речводпути»
18:47 Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года
18:39 Водолазная служба Морспасслужбы получила сертификат деловой репутации премиального уровня
18:35 «Норникель» инвестировал в развитие портовых мощностей более 10 млрд рублей за последние 3 года
18:26 Якутии для обеспечения северного завоза требуется 11 земснарядов до 2030 года
18:14 Правительство РФ выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития МТУ — Андрей Чибис
18:03 График движения атомного контейнеровоза «Севморпуть» на 2023 год будет опубликован в январе-феврале
17:48 Поставки рыбы по СМП требуют организации судоходной линии и развития судоремонта
17:34 Дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины — «Востокгосплан»
17:17 «Норебо» планирует построить судно для добычи арктического криля за границей
17:00 Академия отраслевых рынков приглашает на онлайн курс «Рынок СПГ»
16:45 Для безопасности судоходства по СМП создается 4 центра МЧС и формируется группировка из 54 аварийно-спасательных судов