Группа компаний «Совкомфлот» (СКФ) и ПАО «НОВАТЭК» подписали Соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других арктических проектов компании «НОВАТЭК», сообщает пресс-служба СКФ.
Подписанное соглашение является продолжением стратегического партнёрства двух российских компаний в целях выстраивания эффективной логистической модели безопасной транспортировки углеводородов в арктической зоне РФ, оптимизации арктического флота как по количеству, так и по его техническим параметрам.
Cоглашение подписали генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон.
Соглашение предусматривает организацию и обеспечение транспортировки углеводородов (СПГ, газовый конденсат), производимых в рамках проектах «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2». Для достижения высоких стандартов качества морской транспортировки и контроля капитальных затрат и операционных расходов планируется внедрить централизованную систему управления флотом судов по единым стандартам технического менеджмента.
ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» имеют длительную историю взаимовыгодного сотрудничества. В 2010 году танкер «СКФ Балтика» с газовым конденсатом ПАО «НОВАТЭК» стал первым в истории торгового мореплавания крупнотоннажным судном, совершившим транзитный рейс по Северному морскому пути. Целью экспериментального рейса было изучение возможностей круглогодичной транспортировки углеводородов с полуострова Ямал высокоширотным маршрутом в западном и восточном направлениях.
В 2014-2016 г. компании успешно реализовали проект создания первого в мире арктического танкера-газовоза «Кристоф де Маржери». В декабре 2017 года танкер перевез первую партию газа с полуострова Ямал. Накоплен уникальный опыт круглогодичной эксплуатации судна в условиях Карского моря и Обской губы.
Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «в работе над новым проектом с компанией «НОВАТЭК», имеющим важное народнохозяйственное значение, наши специалисты в полном объеме используют опыт, знания и инженерные наработки, накопленные в результате эффективной и безопасной эксплуатации ледокольных танкеров, специально разработанных и построенных по заказу «Совкомфлота» для транспортного обеспечения крупных нефтегазовых проектов - «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ», реализуемых в Арктической зоне Российской Федерации. Мы благодарны нашим уважаемым партнёрам ПАО «НОВАТЭК» за доверие и возможность участия в интереснейших и уникальных проектах, реализуемых в российской Арктике».
В фокусе этого проекта - поиск наиболее оптимальных и эффективных путей морской транспортировки на экспорт возрастающих в рамках проектов Новатэка объемов углеводородов, в том числе за счет оптимизации структуры флота, ее численности, технических характеристик, системы технического менеджмента.