Краснодарский край рассчитывает на федеральную поддержку судоремонтной деятельности в регионе - Григорий Минаев
Краснодарский край рассчитывает на федеральную поддержку развития в регионе судоремонтной деятельности. Как передает kuban.info со ссылкой на "Интерфакс-Юг", об этом сообщил руководитель департамента по транспорту и связи администрации региона Григорий Минаев. По его словам, в минувшую пятницу в Новороссийске прошло заседание совета по морской деятельности Краснодарского края при участии заместителя руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Евгения Трунина. "По его итогам будет подготовлено решение за подписью губернатора края Александра Ткачева, в котором будут обозначены проблемы судоремонтной отрасли региона, а также мы заявим о готовность совместно с федеральными ведомствами развивать судоремонтный бизнес", - сказал Минаев.
Он сообщил, что на территории Краснодарского края находятся 2 крупнейших судоремонтных завода в акватории Черного моря. ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" имеет самый большой плавучий док на юге России, ОАО "Туапсинский судоремонтный завод" обладает оригинальными технологиями по производству запасных частей, имеет собственное литейное производство. В регионе также работают ЗАО "Темрюкский судоремонтный завод", ЗАО "Ахтарская судоверфь" и ЗАО "Азовская судоремонтная компания". Однако, по словам Минаева, мощности "НСРЗ" загружаются едва ли на 10%, "ТСРЗ выживает, в основном, благодаря заказам военно-морского флота". Остальные заводы также имеют слабую загруженность. "Чтобы привлечь иностранные суда и наращивать объемы заказов, необходимо привлекать частные инвестиции в новые технологии и оборудование, государственные - в развитие акватории: углубление, оборудование систем безопасности", - сказал Минаев.
Он сообщил, что для каждого судоремонтного предприятия планируется создать комплексные программы, в которых будут участвовать федеральное агентство морского и речного транспорта и Росморпорт вместе с частными инвесторами. Г.Минаев подчеркнул, что подобные примеры государственно-частного партнерства в регионе уже существуют. В частности, в Новороссийске реализуется ФЦП "Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла", где вместе с государственными средствами частные инвестиции вкладывают ОАО "НМТП" и ГК "Дело". При этом руководитель департамента отметил, что опыт работы иностранных судоремонтных заводов говорит о высокой рентабельности и востребованности этого вида бизнеса во всем мире. "Пример Турции однозначно говорит о том, что судоремонтная деятельность может быть рентабельной и прибыльной. Там загрузка заводов составляет 100%, а период ожидания для поставки судов на ремонт может достигать 3-4 месяцев", - сказал Минаев.