Сдерживающим фактором развития нефтеэкспорта через порты Черного моря являются задержки в Босфоре и проливе Дарданеллы – эксперт
Сдерживающим фактором развития нефтеэкспорта через порты Черного моря являются большие задержки (до 20 суток) прохода судов в проливах Босфор и Дарданеллы. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказала в ходе международного форума «Торговля энергоресурсами и бункеровка в южном регионе» эксперт исследовательской группы «Петромаркет» Анна Пановка. «Морской экспорт нефти и нефтепродуктов не испытывает проблем с фрахтованием - много новых судов», - добавила она. По ее оценке в 2006 году ситуация с загрузкой мощностей по перевалке сырой нефти в черноморских портах в выглядела так: Новороссийск - загруженность около 80%, Туапсе - загружен полностью, работает на пределе возможностей, Южная Озереевка (Каспийский трубопроводный консорциум, КТК) - на пределе мощностей, порт Кавказ - на пределе мощностей, порт Одесса - мощности загружены на 15 - 20%, порт Южный – загружен, грузинские порты Супса и Батуми - не загружены.
В 2006 году через Новороссийск прошло 8 млн. тонн экспортной нефти, через порт Кавказ - 3 млн. тонн нефти. Этот порт практически заменил собой перевалку нефти в Керчи, отметила эксперт.
Всего через порты Чёрного моря проходит более 138 млн.тонн нефти и нефтепродуктов в год. Из них 23% - российского экспорта, 74% всего экспорта Казахстана и 65% нефтяного экспорта Азербайджана.