ОАО "Новороссийский морской торговый порт" ожидает роста перевалки нефти с вводом нефтепровода Бургас-Александруполис
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (Краснодарский край) (НМТП) ожидает увеличения перевалки нефти через свои терминалы с вводом в эксплуатацию нефтепровода Бургас-Александруполис. Как передает kuban.info со ссылкой на "Интерфакс - Юг", об этом сообщил генеральный директор компании Игорь Вилинов на международном форуме "Торговля энергоресурсами и бункеровка в Южном регионе". Вместе с тем, по его словам, НМТП не ожидает увеличения экспорта нефти через свои терминалы в связи с сокращением поставок нефти в Белоруссию. Вилинов пояснил, что объем перевалки в Новороссийске связан с пропускной способностью "Транснефти", которая в настоящий момент на данном направлении составляет 48-49 млн тонн в год. "Но увеличения экспорта можно ожидать в среднесрочной перспективе в связи с подписанием соглашения по проекту Бургас-Александруполис", - добавил он. Как сообщил Вилинов, нефтегавань "Шесхарис" в 2007 году планирует перевалить 47,5 млн тонн нефти (в 2006 году - 47 млн тонн) и 8 млн тонн нефтепродуктов.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Грузооборот компании в 2006 году составил 74,899 млн тонн.
Соглашение о строительстве и эксплуатации трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис подписано 15 марта 2007 года в Афинах. Нефтепровод пройдет по территории Греции и Болгарии и позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Возможная пропускная способность нефтепровода протяженностью 285 км составит 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость проекта может составить 1 млрд евро. В начале января текущего года между Россией и Белоруссией произошел нефтяной кризис. Так, Россия с 8 по 11 января не поставляла нефть в Европу по нефтепроводу "Дружба" из-за отказа Белоруссии пропускать транзитные потоки без уплаты российской стороной пошлины за транзит сырья по белорусской территории. После подписания соответствующего российско-белорусского межправительственного соглашения поставки возобновились в полном объеме. В результате возник проект строительства обходного нефтепровода по маршруту Унеча-Приморск.