• 23 марта 2018 13:45

    «Белкомур» и глубоководный район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта – Виктор Иконников

    «Белкомур» и глубоководный  район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта. Они связаны друг с другом, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта строительства нового глубоководного порта. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.

    «Синхронизация запуска нашего портового проекта с «Белкомуром», безусловно, есть, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта глубоководного порта», - отметил замгубернатора.

    Он пояснил, что дополнительные грузы для перевалки через новые портовые мощности в Архангельске могут поставляться по существующей Северной железной дороге (СЖД), которая имеет резерв пропускной способности. В настоящее время резерв пропускной способности участка Северной железной дороги на подъезде к Архангельску составляет около 10 млн тонн ежегодно.

    В соответствии с исследованием, проведенным ООО «Морстройтехнология», объем грузов, который может быть направлен по действующей транспортной инфраструктуре СЖД с учетом реконструкции ее узловых станций в глубоководный район морского порта Архангельск, достигает до 26 млн тонн к 2035 году.

    Кроме того, как уточнил Виктор Иконников, грузоотправители могут использовать федеральную автотрассу М8, которая  тоже не перегружена.

    «Очевидно, с проектом «Белкомур» открываются новые возможности для развития глубоководного порта Архангельск.  Мы прекрасно понимаем, что именно экономика любого проекта диктует условия его реализации.  Между тем, даже появление «Северного широтного хода» в совокупности с Северным участком «Белкомура», который идет по территории Архангельской области, – обеспечат дополнительную грузовую базу, образующуюся в районе порта Сабетта, Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Эти грузы через Архангельский порт могут быть вывезены морем. Так или иначе «Белкомур» и глубоководный порт – два самостоятельных проекта, которые взаимовыгодно дополняют друг друга», - сказал Виктор Иконников.

    Реализацией проекта глубоководного района морского порта Архангельск с 2016 года занимается управляющая компания АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск»), созданная по инициативе Правительства Архангельской области. Прогнозный объем грузооборота - 37,9 млн тонн. Формирование грузовой базы предполагается осуществлять за счет переориентирования грузопотоков из портов Прибалтики и Украины, грузов, которые планируется к перевозке по СМП, и грузов, предусмотренных к перевозке по строящемуся Северному широтному ходу.

    В октябре 2017 года Федеральное агентство морского и речного транспорта согласовало декларацию о намерениях инвестирования в строительство. Генеральным партнером проекта выступает китайская компания Poly International Holding Co. В настоящее время инвестор изучает техническую, организационно-правовую и финансовые модели проекта. Проект находится в предпроектной стадии.

    Проект строительства новой железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение расстояния доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 км. Дорога свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Иностранные инвесторы уже проявили интерес в «Белкомуру». Китайская компания Poly International Holding готова вложить до $5,5 млрд.

    Основными акционерами компании являются регионы-учредители, в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (48,32%), Архангельская область (19,81%) и Пермский край (9,42%), другие предприятия и учреждения - (22,45%).

    Подробнее о проектах развития транспортной инфраструктуры Архангельской области читайте в интервью с Виктором Иконниковым >>>>



22 января 2021

15:31 Все работы в порту Новороссийск остановлены до 26 января из-за шторма - «Транснефть»
15:15 Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO
14:56 СЗРК рассматривает возможность покупки или строительства дока для судоремонтных мощностей АТФ
14:38 На двух участках ВВП России продолжает работать флот
14:14 Камчатка прорабатывает вопрос о строительстве двух буксиров за счет федерального бюджета
13:55 Грузооборот Группы НМТП за 11 месяцев 2020 года упал на 21,2%
13:34 Росморпорт проводит тендер на дноуглубительные работы в порту Усть-Луга в 2021 году
13:18 ЗАО «СММ» поставило портальный кран «Аист» грузоподъемностью 40 тонн металлургическому предприятию в СЗФО
13:10 На Канонерском СЗ проведено докование лихтеровоза «Севморпуть»
12:48 Буксир Морспасслужбы снял с мели в бухте Русская рефрижератор «Данидин»
12:29 Заключен трехстороний договор об использовании инфраструктуры морпорта Кавказ
12:12 СНСЗ вывел из цеха корабль противоминной обороны проекта 12700 «Пётр Ильичёв»
11:52 ПНТ в 2020 году увеличил объем перевалки нефтепродуктов на 16,6%
11:33 Ледоколы 14-21 января вывели из портов Астрахань и Оля 22 судна, провели с моря - 24 судна
11:17 Реализация проекта ЦСКМС в Белокаменке идёт полностью в соответствии с графиком – губернатор Мурманской области
10:56 Аналитики MABUX не ожидают 22 января значительных изменений цен на бункерное топливо
10:33 ВСК ввела в эксплуатацию всесезонную стационарную систему пылеподавления
10:10 Экспорт зерна через порты Краснодарского края в 2020 году вырос на 36%
09:48 Нефть дешевеет на ухудшении эпидемиологической ситуации
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января
09:14 АО «Восточный Порт» внедряет дистанционные технологии обучения сотрудников
08:55 ABS одобрило топливную технологию SOFC, разработанную DSME
08:42 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург меняются разнонаправленно (график)
08:23 «Терминал Астафьева» и «Зеленый патруль» подписали «Зеленую декларацию»
08:00 Мировой бункерный индекс MABUX в течение недели показал умеренные разнонаправленные колебания

21 января 2021

19:00 Росморпорт проводит тендер на строительство гидрографического катера
18:40 В ММТП погрузили на борт балкера 40,351 тыс. тонн щебня для строительства в Арктической зоне
18:18 Грузооборот порта Калининград в 2020 году снизился на 6%
17:59 Инспекция ГПК Азово-Донского бассейна выявила в 2020 году 17 административных правонарушений
17:36 ПСЗ «Янтарь» реконструирует достроечную набережную
17:19 Грузооборот порта Выборг в 2020 году упал на 46%
16:59 Береговые станции морских районов А1 и А2 ГМССБ порта Ванино прошли освидетельствование
16:37 Дания и Германия согласовали строительство Фемарнбельтского тоннеля
16:16 Грузооборот порта Высоцк в 2020 году снизился на 4%
15:51 Севмаш в 2020 году сэкономил более 2 млрд руб. за счет производственной системы
15:33 В СРП переклассифицируют флот с речного на морской класс
15:15 Грузооборот порта Приморск в 2020 году снизился на 19%
14:58 ПАО «Иртышское пароходство» разместит допвыпуск акций в объеме более 1 млн руб.
14:36 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
14:14 Объем добычи ГК «Русский Краб» в 2020 году вырос в 5 раз
13:52 В Нижегородской области планируют организовать новый маршрут «Валдая»
13:33 Грузооборот порта Усть-Луга в 2020 году снизился на 1% (детализация)
13:17 Навигация в порту Шахтерск (Сахалин) окончится 1 февраля
12:48 НЭС «Академик Федоров» вышло в антарктический рейс
12:29 «Совкомфлот» и Total заключили договор на строительство газовоза грузовместимостью 174 тыс. куб. м
12:14 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2020 году остался на уровне прошлого года (детализация)
11:54 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 9 ед.
11:35 Балтзавод сформировал надстройку атомохода проекта 22220 «Урал»
11:18 РС избран на пост председателя Комитета по качеству МАКО
10:57 Цены на бункерное топливо 21 января вырастут в пределах $1-3 - аналитики MABUX
10:34 К навигации-2021 предстоит сдать в технической готовности 293 единицы флота ЛОРП
10:13 Верфь Meyer Turku спустила на воду круизный лайнер на СПГ Costa Toscana
09:49 Нефть снижается на росте запасов в США
09:33 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января
09:12 Росрыболовство готово выполнить все требования Китая при поставках рыбы
08:58 Представители АО «ММТП» прошли обучение по программе «Цифровая трансформация в новой реальности»
08:43 Опубликованы критерии отнесения портовых ГТС к потенциально опасным объектам (документ)
08:24 АСОП поздравляет с юбилеем Олега Титберию – генерального директора ЗАО «СММ»!
08:00 Ледокол «Мудьюг» приступил к работе по обеспечению ледокольных проводок на Балтике
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ЗАО «СММ» Олега Титберию!