1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Белкомур» и глубоководный район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта – Викто...

23 марта 2018   13:45

«Белкомур» и глубоководный район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта – Виктор Иконников

«Белкомур» и глубоководный  район морского порта Архангельск – два самостоятельных проекта. Они связаны друг с другом, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта строительства нового глубоководного порта. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.

«Синхронизация запуска нашего портового проекта с «Белкомуром», безусловно, есть, но не до такой степени, чтобы ставить под сомнение реализацию проекта глубоководного порта», - отметил замгубернатора.

Он пояснил, что дополнительные грузы для перевалки через новые портовые мощности в Архангельске могут поставляться по существующей Северной железной дороге (СЖД), которая имеет резерв пропускной способности. В настоящее время резерв пропускной способности участка Северной железной дороги на подъезде к Архангельску составляет около 10 млн тонн ежегодно.

В соответствии с исследованием, проведенным ООО «Морстройтехнология», объем грузов, который может быть направлен по действующей транспортной инфраструктуре СЖД с учетом реконструкции ее узловых станций в глубоководный район морского порта Архангельск, достигает до 26 млн тонн к 2035 году.

Кроме того, как уточнил Виктор Иконников, грузоотправители могут использовать федеральную автотрассу М8, которая  тоже не перегружена.

«Очевидно, с проектом «Белкомур» открываются новые возможности для развития глубоководного порта Архангельск.  Мы прекрасно понимаем, что именно экономика любого проекта диктует условия его реализации.  Между тем, даже появление «Северного широтного хода» в совокупности с Северным участком «Белкомура», который идет по территории Архангельской области, – обеспечат дополнительную грузовую базу, образующуюся в районе порта Сабетта, Республики Коми, Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Эти грузы через Архангельский порт могут быть вывезены морем. Так или иначе «Белкомур» и глубоководный порт – два самостоятельных проекта, которые взаимовыгодно дополняют друг друга», - сказал Виктор Иконников.

Реализацией проекта глубоководного района морского порта Архангельск с 2016 года занимается управляющая компания АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск»), созданная по инициативе Правительства Архангельской области. Прогнозный объем грузооборота - 37,9 млн тонн. Формирование грузовой базы предполагается осуществлять за счет переориентирования грузопотоков из портов Прибалтики и Украины, грузов, которые планируется к перевозке по СМП, и грузов, предусмотренных к перевозке по строящемуся Северному широтному ходу.

В октябре 2017 года Федеральное агентство морского и речного транспорта согласовало декларацию о намерениях инвестирования в строительство. Генеральным партнером проекта выступает китайская компания Poly International Holding Co. В настоящее время инвестор изучает техническую, организационно-правовую и финансовые модели проекта. Проект находится в предпроектной стадии.

Проект строительства новой железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение расстояния доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 км. Дорога свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Иностранные инвесторы уже проявили интерес в «Белкомуру». Китайская компания Poly International Holding готова вложить до $5,5 млрд.

Основными акционерами компании являются регионы-учредители, в лице региональных агентств по управлению имуществом: Республика Коми (48,32%), Архангельская область (19,81%) и Пермский край (9,42%), другие предприятия и учреждения - (22,45%).

Подробнее о проектах развития транспортной инфраструктуры Архангельской области читайте в интервью с Виктором Иконниковым >>>>