1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. У ОАО "РЖД" в 2007 году появится первая грузовая дочерняя компания

16 марта 2007   08:06

У ОАО "РЖД" в 2007 году появится первая грузовая дочерняя компания

Заседание межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта вчера рассмотрело в окончательном варианте проект целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг до 2010 года. Как сообщается в пресс-релизе ОАО “РЖД”, участники заседания вели работу по сближению позиций в течение нескольких месяцев. Вчера были сняты разногласия по ряду ключевых моментов и согласованы оптимальные решения. Старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев отметил, что  существенное сближение позиций привело к решениям, которые учитывают интересы всех участников перевозочного процесса и позволят перевести усилия из плоскости дискуссии в плоскость эффективного развития рынка железнодорожных транспортных услуг.

В частности, утвержденная модель предполагает, что до 2010 года функции общественного перевозчика останутся за ОАО "Российские железные дороги". Одновременно подразумевается, что на третьем этапе реформы будут создаваться условия для развития конкуренции в сфере железнодорожных грузовых перевозок и появления полноценных независимых перевозчиков.  Для этого существующая тарифная система будет дополнена тарифом на перевозку с использованием собственного локомотива (в дополнение к уже существующим тарифам в вагоне ОАО "РЖД" и собственном вагоне). Выделение публичной услуги локомотивной тяги признано нецелесообразным. При этом планируется значительное увеличение количества частных локомотивов, используемых операторами в поездных формированиях. Минтранс РФ и ОАО "РЖД" в ближайшее время разработают согласованный порядок допуска поездных формирований к участию в перевозочном процессе.  Новая тарифная схема одновременно с прозрачными условиями использования частных локомотивов позволит привлечь значительные частные инвестиции в тяговый подвижной состав.

Также принято решение по одному из ключевых вопросов дискуссии: о формате и принципах создания дочерних грузовых компаний ОАО "РЖД". Первая компания должна быть создана в 2007 году и может начать работу уже осенью этого года. В ее уставный капитал будет внесено около 260 тыс. вагонов: практически весь специализированный подвижной состав и часть универсальных вагонов, которые способны работать в конкурентных сегментах рынка. В ОАО "РЖД", помимо универсального подвижного состава, планируется сохранить все вагоны, связанные с обеспечением воинских перевозок и мобилизационной готовности.  В 2009-2010 гг. по решению Правительства часть акций этой дочерней грузовой компании может быть продана путем IPO. Вырученные средства по решению Совета директоров будут использованы для модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава.

Вторая грузовая "дочка" будет создана в 2008-2009 гг. после того, как будут получены и проанализированы результаты деятельности первой дочерней компании.

Решение вопроса о формате создания Федеральной пассажирской компании планируется на 2008-2009 годы: с учетом изучения опыта работы Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции вокзалов ОАО "РЖД".  В ближайшее время согласованный сегодня проект целевой модели рынка железнодорожного транспорта будет представлен на утверждение Правительства Российской Федерации.

Последние новости

18 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31