ЕАБР рефинансирует затраты ПАО «ГТЛК» на строительство нефтеналивных танкеров класса «река-море»
Евразийский банк развития (ЕАБР) и ПАО «ГТЛК» заключили кредитный договор о рефинансировании затрат на строительство нефтеналивных танкеров класса «река-море» типа RST54 (3 ед.) и типа RST27 (2 ед.) на АО «Окская судоверфь» (Нижегородская область). Документ подписали председатель правления ЕАБР Андрей Бельянинов и генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. Кредит в размере $50,2 млн предоставляется сроком на 5,5 лет. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «ГТЛК».
Новые танкеры строились по технологиям, соответствующим требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения судов (МАРПОЛ 73/78). После завершения строительства танкеры были переданы в финансовый лизинг компании ООО «БФ Танкер» для перевозки мазута и других нефтепродуктов по российским водным путям.
Реализация проекта способствует решению важной задачи обновления речного флота в транспортной отрасли, которая относится к стратегическим приоритетам Евразийского банка развития. ЕАБР высоко оценивает потенциал данных проектов в сотрудничестве с лидерами рынка, в частности, ГТЛК, в рамках развития транспортных систем стран-участниц банка.
По оценкам экспертов ЕАБР, эксплуатация судов позволит увеличить экспорт российских товаров. Дополнительный объем валового выпуска в смежных отраслях экономики, генерируемый на время строительных работ, а также во время эксплуатации судов, составит $111,65 млн.
За восемь лет реализации проекта, включая период строительства танкеров на российской верфи, совокупный объем валового выпуска составит около $202 млн или порядка $25 млн ежегодно. Кроме того, при эксплуатации танкеров будут созданы десятки новых рабочих мест.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A+(RU)» от агентства АКРА. По состоянию на 30 сентября 2017 года активы ГТЛК по МСФО превысили 291 млрд руб.
Евразийский банк развития (ЕАБР) является международной финансовой организацией, учрежденной Россией и Казахстаном в январе 2006 года с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников, их устойчивому экономическому росту и расширению взаимных торгово-экономических связей. Уставный капитал ЕАБР составляет $7 млрд. Государствами — участниками Банка являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.
Ссылка по теме:
Общее количество судов, построенных по программе ГТЛК, составит не менее 150 ед. – Сергей Храмагин >>>>