Министерство транспорта России планирует перед навигацией 2018 года провести совещание о тарифах с РЖД и «Транснефтью». Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе Съезда транспортников России в Москве сообщил заместитель министра транспорта России - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский. По его словам, на совещании предполагается обсудить принципы, которые должны лечь в основу системы, обеспечивающей баланс между различными видами транспорта.
«Конкурировать судовладельцам с государственными монополиями, такими как РЖД и «Транснефть», не просто трудно, а невозможно... Предложение «Транснефти» отпустить тарифы - это история очень плохая, как для внутреннего водного транспорта, так и для железнодорожного», - сказал Виктор Олерский.
Он также отметил, что подтверждены объемы перевозок внутренним водным транспортом с уфимской группы нефтеперерабатывающих заводов общим объемом 1 млн тонн.
«Думаю, если не произойдет чуда, то потери (в перевозках по внутренним водным путям - Ред.) по сравнению с прошлым годом будут, но не такие значительные, как некоторые ожидают. Чтобы решать эту проблему системно, нужно находить баланс», - подчеркнул Виктор Олерский.
Напомним, к началу летней речной навигации 2017 года РЖД предоставили 25-процентную скидку с тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой для перевозок нефтепродуктов из Центральной России в направлении южных портов. По оценке участников рынка речных перевозок, этот шаг обеспечил привлечение на железную дорогу дополнительных объемов груза с реки, причем на перегруженном пассажирскими поездами направлении. Чтобы конкурировать с железной дорогой, судоходные компании должны снижать тарифы до неприемлемого уровня. Это влечет за собой проблемы при обслуживании кредитов, привлеченных на обновление флота, и не позволяет судовладельцам принимать решения о новых инвестициях в обновление флота. Таким образом, судостроительная сфера также терпит убытки.
Как ранее заявил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, сохранение практики таких скидок может привести к банкротству ряда судоходных компаний из-за потери около 1 млн тонн грузов за навигацию.
Ссылки по теме:
В Госдуме намерены бороться с дискриминационной по отношению к внутреннему водному транспорту тарифной политикой >>>>
Тарифы РЖД нужно держать для обеспечения окупаемости затрат на строительство речных судов - Владимир Путин >>>>