В Госдуме намерены бороться с дискриминационной по отношению к внутреннему водному транспорту тарифной политикой. Такая задача в качестве первоочередной определена на 2018 год для работы Секции по морским и речным вопросам Экспертного совета Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, говорится в сообщении пресс-службы руководителя Секции депутата от фракции «Единая Россия» Виктора Дерябкина.
Также, среди первоочередных задач определено законодательное обеспечение федеральных целевых программ и реализация крупных инфраструктурных проектов в сфере морского и речного транспорта.
Напомним, к началу летней речной навигации 2017 года РЖД предоставили 25-процентную скидку с тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой для перевозок нефтепродуктов из Центральной России в направлении южных портов. По оценке участников рынка речных перевозок, этот шаг обеспечил привлечение на железную дорогу дополнительных объемов груза с реки, причем на перегруженном пассажирскими поездами направлении. Чтобы конкурировать с железной дорогой, судоходные компании должны снижать тарифы до неприемлемого уровня. Это влечет за собой проблемы при обслуживании кредитов, привлеченных на обновление флота, и не позволяет судовладельцам принимать решения о новых инвестициях в обновление флота. Таким образом, судостроительная сфера также терпит убытки.
Ссылка по теме:
Тарифы РЖД нужно держать для обеспечения окупаемости затрат на строительство речных судов - Владимир Путин >>>>