Средний возраст портальных кранов портов подведомственных Минтранссвязи Украины на начало года составил 27,8 лет
Согласно данным Минтранссвязи Украины, по состоянию на начало текущего года средний возраст парка портальных кранов подведомственных портов составил 27.8 лет. Об этом сообщает “РЖД-Партнер”. В список с наиболее устаревшим парком попали Ильичевский порт (средний возраст - 34.3 лет), Измаильский порт (29.1 лет), Николаевский порт (28.4 лет), Одесский порт (27.1 лет). Среднеотраслевая степень износа портальных кранов зафиксирована на уровне 94.9%. Исходя из этого показателя, с учетом наличного работоспособного парка, усредненные годовые затраты портов на поддержание технического состояния крановой единицы достигли уровня: Ильичевский порт - $24 тыс./ед.; Измаильский - $15 тыс./ед.; Николаевский - $14 тыс./ед.; Одесский - $8 тыс./ед. Даже для наиболее молодого парка фиксируется высокий уровень ремонтных затрат: Мариупольский порт – средний возраст кранов 23.5 лет, удельные ремонтные затраты - $80 тыс./ед.; Южный – 17.2 лет и $28 тыс./ед. соответственно.
Ситуацию осложняет недостаточно высокий уровень использования парка портальных кранов по отрасли в целом, а также неравномерность загрузки кранового обеспечения по отдельным предприятиям. Так, при усредненном показателе использования кранов на уровне 0.31 (в целом по отрасли) для отдельных портов этот показатель варьирует в широком диапазоне, от 0.04 (Скадовский порт) и 0.06 (Ренийский) до 0.47 (Южный) и 0.46 (Мариупольский).
Указанное положение, по мнению руководства Минтранссвязи, выдвигает на передний план задачу коренного обновления кранового обеспечения портов. В планы ведомства входит реализация программы обновления кранового парка в основных портах Украины, включая Южный, Мариупольский, Николаевский, Херсонский. Источник финансирования - кредитные ресурсы с участием централизованных ведомственных фондов. Ориентировочный срок реализации проекта – 3 года.
Предыдущая инициатива ведомства по обновлению парка портальных кранов относится к 2003 г., когда Государственное объединение «Укрморпорт» выдвинуло Программу обновления парка портальных кранов морских торговых портов Украины до 2010 г. (стоимость программы - $180 млн.). Тогда же министерством был взят курс на приоритетное использование продукции отечественного машиностроения.