Через два года после начала строительства (февраль 2016 года) Крымского моста – построены основные конструктивы автодорожной части моста: погружены сваи, сформированы опоры, установлены пролетные строения. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», до декабря – сдача объекта по графику – строителям предстоит завершить асфальтирование дороги и обустроить проезжую часть.
Более чем наполовину выполнены работы по ключевым элементам железнодорожной части сооружения. Погружено 95% свай, сформировано 190 из 307 опор, собрано более 40 тыс. из 160 тыс.тонн металлоконструкций пролетных строений. В текущем году мостоотряды активно осваивают морские участки строительства железной дороги: на одном из них уже выполняется надвижка пролетов над акваторией.
Отмечается, что самые сложные технологические операции большой стройки пришлись на 2017 год. Строители соединили берега Тамани и Керчи автомобильными пролетами, возвели у фарватера две большие опоры высотой 35 м, на которые установили судоходные арки. Морская операция по транспортировке и подъему на проектную высотугабаритных конструкций в условиях моря стала первой в практике отечественного мостостроения.
«Люди – главная ценность и гордость проекта Крымского моста. Еще в самом начале проекта, когда стало понятно, что сроки – сжатые, природные условия – сложные, а требования к качеству работ – жёсткие, уже тогда было ясно, что без надежной команды такой проект не осилить. И эта команда, в которой более 13 тыс. человек, была собрана. Команда работает круглосуточно, в любую погоду. Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Ссылки по теме:
Началось сооружение морских пролетов Крымского моста под железную дорогу (фото) >>>>
Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста >>>>
Сооружение опор железнодорожной части Крымского моста и установка части пролетных строений запланирована до конца 2018 года (фото) >>>>