Работы по созданию нового угольного комплекса ОАО "Мурманский морской торговый порт" идут по графику - Виктор Морозов
Генеральный директор ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ОАО "ММТП") Виктор Морозов заявил, что работы по созданию нового угольного комплекса идут по графику. Об этом сообщает Murman.Ru. 2 марта 2007 года институтом "Ленморниипроект" завершены предпроектные проработки компоновки угольного комплекса в ОАО "Мурманский морской торговый порт". Планируется, что угольный комплекс будет состоять из следующих основных элементов: система железнодорожных подъездных путей, которые будут расположены как на территории порта, так и на участке грузового двора станции Мурманск; размораживающее устройство с инфракрасными излучателями; станция разгрузки вагонов однопутная на один вагон с боковым вагоноопрокидывателем, дробильно-фрезерной машиной для измельчения смерзшегося угля, системой аспирации, системой очистки угля от металлических включений; транспортно-конвейерная система подачи угля на складские площади причалов и стакеры для формирования штабелей угля; морской грузовой фронт оснащенный портальными кранами с производительностью до 1200 т/час. Мощность комплекса составит 6 млн. тонн угля в год.
Институт "Ленморниипроект" в настоящее время выполняет расчеты по дополнительному заданию. В порту начаты подготовительные работы по очистке территории для начала строительных работ, решаются вопросы по землеотводу и подготовке технических условий для выполнения рабочего проектирования, идет их согласование с городскими властями. Строительство комплекса осуществляется в рамках программы ОАО "ММТП" по модернизации оборудования и замены технологии грейферной разгрузки полувагонов на более прогрессивную и экологически чистую. Необходимость такой модернизации рассматривалась на совместном совещании руководства Октябрьской железной дороги и ОАО "ММТП" (протокол от 27.06.2006 г. № Н-154/пр). График производства работ и выполнения отдельных этапов по строительству комплекса также согласован с руководством Октябрьской железной дороги. В дальнейшем основные мощности по перевалке угля планируется перевести на западный берег Кольского залива – там будет построен угольный терминал мощностью 20 млн. тонн угля в год.