Ледокольную проводку в Керченском проливе в зимнюю навигацию 2017-2018 годов будут обеспечивать многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов» и буксиры «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков». Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.
Он пояснил, что «Спасатель Демидов», имеющий арктический ледовый класс Arc 5, будет нести вахту в Керченском проливе. Определиться, в каком направлении будет осуществляться проводка – с севера на юг или с юга на север, предстоит капитанам морских портов Кавказ и Керчь, это входит в их полномочия, есть возможность перевести его в точку наиболее эффективного использования, отметил Сафоничев.
По его словам, буксиры «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков» прибудут в акваторию Керченского пролива с объявлением начала периода ледокольных проводок судов в одном из портов региона. Традиционно первыми объявляют о начале периода ледокольных проводок морские порты Нижнего Дона – Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог. К моменту начала периода ледокольной проводки в любом из этих портов южная группа в составе «Спасателя Демидова», «Адмирала Лазарева» и «Адмирала Серебрякова» прибудет в Керченский пролив.
Руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» напомнил, что южным портам Керчь, Кавказ и Темрюк необходимо провести локальные совещания с агентирующими и судоходными компаниями, работающими в этом районе, с тем, чтобы заблаговременно, до периода ледокольных проводок, проработали вопрос о заключение договоров на ледокольное обеспечение. В то время как в морских портах Ейск, Таганрог, Азов и Ростов-на-Дону взимается ледокольный сбор, южные порты не являются замерзающими портами РФ, поэтому там необходимо заключение дополнительных договоров, чтобы в случае необходимости обеспечивать ледокольную проводку без задержек.