В зимнюю навигацию 2017-2018 годов в Азовском море будет использоваться зарекомендовавший себя с 2012 года механизм формирования ледовых караванов с использованием двух точек формирования каравана (ТФК). Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил начальник Инспекции государственного портового контроля в морском порту Таганрог Александр Даниленко, выступая в Ростове-на-Дону на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря.
«Механизм формирования караванов с использованием двух точек формирования каравана с успехом используется капитанами морских портов с 2012 года, что позволяет значительно повысить безопасность мореплавания», - подчеркнул Александр Даниленко, пояснив, что таким образом суда ожидают ледокольной проводки в Керченском проливе и к кромке льда идут в составе конкретного каравана под проводкой ледокола.
Он напомнил, что основной судопоток формируют порты Нижнего Дона. «Поэтому наиболее рациональной, с нашей точки зрения, является парная работа ледоколов «на противоходе», то есть когда один караван в сутки мы успеваем провести на вход и один – на выход, если лед распространяется до косы Еленина. Если Азовское море полностью замерзает, то этот процесс требует больше времени», - рассказал Даниленко.
Спикер добавил, что в Ейске постоянно работает один линейный ледокол проекта 1105 «Капитан Крутов», в морских портах Темрюк и Кавказ в случае замерзания акватории оперативно организуется ледокольное сопровождение.
Начальник ИГПК морского порта Таганрог напомнил и схему включения судна в караван: «Так как открытые рейды использовать невозможно в условиях дрейфующего льда, судно включается в караван, только если стивидор согласен его принять и разместить у себя. Заявка, согласованная стивидором и агентом, отдается в Штаб ледокольных проводок конкретного порта, там рассматривается и определяется очередность включения судов в ледокольную проводку. При этом учитывается время подхода судна к ТФК, очередность движения согласно Общим правилам и ограничения для судов по режиму ледового плавания. На основании поступивших от Штабов портов списков Бассейновая комиссия определяет оптимальное распределение судов по караванам, место формирования и время начала движения. Через судовладельца (Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» - прим. ред.) соответствующие указания поступают на ледоколы».