Специалисты АО «ЦНИИМФ» предложили использовать уникальные технологии при доставке адсорбционных колонн для проекта «Северный поток-2» по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба «ЦНИИМФа».
ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «ЦНИИМФ», ООО «Судоходная компания «АРК», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог» успешно выполнили проект по перебазированию 10 единиц адсорбционных колонн по внутренним водным путям с временного причала на реке Кубань у станицы Варениковская (Краснодарский край) на Западную рампу причала №25 в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область).
Транспортировка осуществлялась в четыре этапа. На первом этапе, после закатки груза Ro-Ro способом на малые речные баржи, осуществлялась доставка груза в морской порт Темрюк.
Отмечается, что второй этап проекта стал уникальным с точки зрения применённой технологии. Каждая адсорбционная колонна была перегружена с малых речных барж непосредственно на плаву на баржу «Дамен Риверстар 3» ПАО «Совфрахт» без использования портовых крановых мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом с помощью самоходных колесных модулей Scheuerle SPMT (12 осей) компании «Кин Марк».
Для обеспечения безопасной перегрузки Ro-Ro способом колесных модулей с грузом КТГ потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.
«Отказ от использования инфраструктуры порта позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость всего проекта», - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО «Совфрахт». – Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов Ро-Ро способом на двух плав. объектах с большой разницей в водоизмещении и высоте надводного борта в мировой практике».
Затем адсорберы были перевезены на грузовой палубе баржи «Дамен Риверстар 3» по внутренним водным путям России с помощью буксира «Марал».
На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ro-Ro способом непосредственно западную рампу причала №25 (ЮГ-2) в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ro-Ro способом через промежуточную баржу и далее на причал. На момент подхода баржи «Дамен Риверстар 3» уровень воды в порту превышал на 0,6 м проектное значение. Во время рабочего совещания проектантами оперативно были выполнены расчеты, показавшие возможность прямой выгрузки адсорберов без промежуточной баржи, которая должна была компенсировать недостаточность надводного борта загруженной баржи «Дамен Риверстар 3» для её стыковки с причалом.
Схема работы была оперативно скорректирована, началась выгрузка, продолжавшаяся в течение двух суток.
Когда на борту баржи «Дамен Риверстар 3» оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Инженеры вели постоянный мониторинг периода и амплитуды качки баржи. Были рассчитаны безопасные для выкатки гидрометеоусловия и, как только появилось подходящее погодное окно, выгрузка последнего адсорбера Ro-Ro способом была успешно завершена.
Отмечается, что проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения примененных технологий погрузки/перегрузки/выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных судовладельцев.
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), созданный в 1929 году, является головной научной организацией РФ в области морского транспорта. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.