• 28 ноября 2017 13:45

    При доставке по ВВП адсорберов для «Северного потока-2» использованы уникальные технологии - «ЦНИИМФ» (фото)

    Специалисты АО «ЦНИИМФ» предложили использовать уникальные технологии при доставке адсорбционных колонн для проекта «Северный поток-2» по внутренним водным путям, сообщает пресс-служба «ЦНИИМФа».

    ПАО «Совфрахт» совместно с ООО «ТрансИнжиниринг Компани», АО «ЦНИИМФ», ООО «Судоходная компания «АРК», ООО «Кин-Марк» и ООО «ПроЛог» успешно выполнили проект по перебазированию 10 единиц адсорбционных колонн по внутренним водным путям с временного причала на реке Кубань у станицы Варениковская (Краснодарский край) на Западную рампу причала №25 в морском порту Усть-Луга (Ленинградская область).

    Транспортировка осуществлялась в четыре этапа. На первом этапе, после закатки груза Ro-Ro способом на малые речные баржи, осуществлялась доставка груза в морской порт Темрюк.     

    Отмечается, что второй этап проекта стал уникальным с точки зрения применённой технологии. Каждая адсорбционная колонна была перегружена с малых речных барж непосредственно на плаву на баржу «Дамен Риверстар 3» ПАО «Совфрахт» без использования портовых крановых мощностей. Перегрузка осуществлялась Ро-Ро способом с помощью самоходных колесных модулей Scheuerle SPMT (12 осей) компании «Кин Марк».

    Для обеспечения безопасной перегрузки Ro-Ro способом колесных модулей с грузом КТГ потребовалось совершить более 1700 технологических и балластных операций.

    «Отказ от использования инфраструктуры порта позволил существенно сократить логистические затраты и снизить стоимость всего проекта», - комментирует Иван Окороков, директор дирекции морских перевозок ПАО «Совфрахт». – Это первый пример перегрузки большого количества подобных грузов Ро-Ро способом на двух плав. объектах с большой разницей в водоизмещении и высоте надводного борта в мировой практике».

    Затем адсорберы были перевезены на грузовой палубе баржи «Дамен Риверстар 3» по внутренним водным путям России с помощью буксира «Марал».

    На завершающем этапе была осуществлена выгрузка адсорбционных колонн Ro-Ro способом непосредственно западную рампу причала №25 (ЮГ-2) в порту Усть-Луга. Изначально планировалось, что выгрузка будет осуществляться Ro-Ro способом через промежуточную баржу и далее на причал. На момент подхода баржи «Дамен Риверстар 3» уровень воды в порту превышал на 0,6 м проектное значение. Во время рабочего совещания проектантами оперативно были выполнены расчеты, показавшие возможность прямой выгрузки адсорберов без промежуточной баржи, которая должна была компенсировать недостаточность надводного борта загруженной баржи «Дамен Риверстар 3» для её стыковки с причалом.

    Схема работы была оперативно скорректирована, началась выгрузка, продолжавшаяся в течение двух суток.

    Когда на борту баржи «Дамен Риверстар 3» оставался один адсорбер, погодные условия в порту резко испортились: поднялись волны и скорость ветра увеличилась до 14 м/с. Инженеры вели постоянный мониторинг периода и амплитуды качки баржи. Были рассчитаны безопасные для выкатки гидрометеоусловия и, как только появилось подходящее погодное окно, выгрузка последнего адсорбера Ro-Ro способом была успешно завершена.

    Отмечается, что проект перевозки адсорберов можно назвать уникальным не только с точки зрения примененных технологий погрузки/перегрузки/выгрузки, но и тем, что перевозка выполнялась исключительно российскими компаниями, без привлечения иностранных судовладельцев.

    Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ), созданный в 1929 году, является головной научной организацией РФ в области морского транспорта. ЦНИИМФ занимается практически всеми проблемами отрасли: развитием флота и портов, проектированием судов транспортного и служебно-вспомогательного флота, технологиями перевозки грузов, экономикой морского флота, технической эксплуатацией судов и портовой перегрузочной техники, радиационной безопасностью, охраной труда, развитием арктической морской транспортной системы, ледокольным и атомным флотом, всеми вопросами обеспечения безопасности мореплавания, разработкой региональных систем управления движением судов, охраной окружающей среды, разработкой планов ликвидации разливов нефти, разработкой проектов дооборудования судов транспортного флота для обеспечения мобилизационной готовности.


26 октября 2021

14:53 В портах Чёрного и Балтийского морей действует штормовое предупреждение
14:36 Группа компаний «СММ» поставила портальный кран «Аист» на терминал Морского рыбного порта Санкт-Петербург
14:15 КМЗ начал строительство четырех катеров из композитного материала для МЧС
13:56 Отряд кораблей ТОФ вернулся в пункт базирования после завершения российско-китайского учения
13:34 Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»
13:17 На Чукотке завершилась навигация маломерных судов
12:54 Морской терминал КТК досрочно подключил новые узлы учета нефти
12:32 FESCO еще 5 лет будет снабжать индийские научно-исследовательские станции в Антарктиде
12:14 Грузооборот «Порта Мечел-Темрюк» за 9 месяцев 2021 года вырос на 3%
11:54 На атомоход проекта 22220 «Якутия» погрузили баки металловодной защиты
11:33 В северные районы Камчатки завезено 42,5 тыс. тонн угля - 70% от плана
11:16 На вооружение Администрации «Обь-Иртышводпуть» в 2024 году поступит новый землесос
10:55 Бункерные цены 26 октября могут показать небольшие разнонаправленные изменения - аналитики MABUX
10:30 БПК «Вице-адмирал Кулаков» предотвратил захват панамского судна пиратами
10:10 Росприроднадзор проверит нефтяных стивидоров портов Краснодарского края
09:52 На территории АО «Хабаровский речной торговый порт» погиб водитель автопогрузчика
09:31 ЕРП доставило 38 тыс. тонн топлива в рамках северного завоза
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 октября
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров АО «ГТЛК» избран министр транспорта РФ Виталий Савельев
08:00 В рамках RAWI FORUM 2021 состоится водородная сессия

25 октября 2021

19:00 «Пермская судоверфь» намерена организовать на базе ВСК производство металлоконструкций
18:40 Эстонская компания Elenger получила первое судно- бункеровщик СПГ Damen LGC 6000
18:18 Регулярные поставки нефтепродуктов на Таймыр впервые продолжатся зимой
17:50 По реконструкции портовой инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский расследуется уголовное дело
17:31 «Киров-Энергомаш» поставит паротрубинные установки для плавэнергоблоков Баимской рудной зоны
17:15 «Газпром флот» проводит конкурентный отбор на ремонт судна «Нептун»
16:58 В Рижском порту тестируют программное обеспечение для дистанционного управления подводными дронами
16:37 Судооборот морпортов Украины за 9 месяцев 2021 года вырос на 0,2%
16:16 Экологическую безопасность АО «Ростерминалуголь» подтвердили данные мониторинга за 9 месяцев 2021 года
15:58 Белоруссия намерена участвовать в строительстве портовой инфраструктуры в Ленобласти
15:36 «Арктик СПГ 2» подписал допсоглашение к кредитному договору с российскими банками
15:18 В Северо-Двинском бассейне завершилась навигация-2021
14:57 Шторм на Балтике пока не влияет на отгрузку нефтепродуктов - Транснефть
14:36 Чебоксарский речной порт за круизный сезон 2021 года принял 427 судов
14:14 «Северная верфь» готовит головной траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» к приему электропитания
13:55 Флотом ЛОРП перевезено 1,472 млн тонн грузов
13:34 Дальневосточное отделение РАН проводит аукцион на ремонт НИС «Академик Опарин»
13:17 В Татарстане завершилась пассажирская навигация по Волге
12:51 ЦЭД Балтийской таможни за 9 месяцев 2021 года оформил около 7 тыс. судов
12:29 Началась разработка проекта реконструкции пункта пропуска в порту Феодосия
12:12 Запрет на плавание в бухте Бечевинская продлен до 31 октября
11:54 Завершена навигация в Енисейском бассейне
11:33 В состав ТОФ до 2024 года войдет серия из шести ДЭПЛ проекта 636.3 - главком ВМФ
11:16 Ситуацию с пожаром на контейнеровозе Zim Kingston у берегов Канады взяли под контроль
10:56 Бункерные цены 25 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:35 Суда ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» в навигацию-2021 перевезли 52,6 тыс. пассажиров
10:13 Изменены сведения о порте Усть-Луга в Реестре морских портов РФ
09:52 В АГТУ создан морской роботизированный комплекс «Севрюга»
09:31 Во Владивостоке произошел пожар на корабле-музее «Красный вымпел»
09:08 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 октября
08:47 В порту Таганрог танкер совершил навал на причал
08:28 Нефть дорожает на снижении запасов
08:00 Правительство одобрило возможность установления тарифов на услуги морпортов в иностранной валюте

24 октября 2021

14:01 Экипаж ракетного крейсера «Варяг» Тихоокеанского флота отработал задачи по борьбе за живучесть
13:18 Контейнеровоз с опасными грузами загорелся на якорной стоянке Ванкувера (Канада) (видео)
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8,9%
13:00 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 15%

23 октября 2021

08:42 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 26,5%
08:25 В конференции «Чёрное море - логистика нефтяного экспорта» приняли участие более 50 делегатов