На Балтзаводе завершено формирование надстройки атомного ледокола «Арктика» (фото)
Судостроители Балтийского завода на днях завершили формирование надстройки головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, сообщает пресс-служба предприятия.
После погрузки главного турбогенератор (ГТГ) правого борта на заказ (поставщик ЗАО «Завод «Киров-энергомаш») был смонтирован последний блок надстройки над машинным отделением. Таким образом, завершился один из ключевых этапов достройки ГУАЛ «Арктика» на плаву.
В настоящее время специалисты завода занимаются установкой электрослесарного насыщения ледокола, обстройкой внутренних помещений жилого модуля надстройки, затяжкой кабеля, монтажом основного электрооборудования.
Следующим ключевым этапом строительства станет окончание формирования защитной оболочки центрального отсека ледокола, где находится атомный реактор, а также испытания его на герметичность.
Строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 идет согласно утвержденному графику, согласованный срок сдачи ледокола – май 2019 года.
Напомним, в настоящее время на ООО «Балтийский завод-Судостроение» строится серия из трех атомных ледоколов ЛК-60 мощностью 60 МВт проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») со сроками поставки 2017-2020 годы.
Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».
Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.