«ИМО: соединяя суда, порты и людей» – под таким девизом Международная морская организация (ИМО), специализированное подразделение Организации Объединенных Наций, официально отмечает 28 сентября Всемирный день моря. Обэ том сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Международная морская организация обнародовала по этому случаю обращение генерального секретаря ИМО г-н Китак Лима: «На фоне все более сложных глобальных вызовов Организация Объединенных Наций установила 17 целей в области устойчивого развития, которые вместе могут превратить наш мир в лучшее место для всех нас.
Являясь учреждением ООН, ИМО твердо привержена задаче содействия достижению целей устойчивого развития. Морской транспорт и порты могут играть важную роль в создании условий для повышения занятости, укрепления процветания и стабильности на основе поощрения развития морской экономики. Порты и морской сектор могут быть создателями богатства как на суше, так и на море.
С целью подчеркнуть значимость этого потенциала наш девиз в этом году - «Соединяя суда, порты и людей», что позволит направить общественное внимание на сотрудничество, существующее между портами и судами, для поддержания и укрепления безопасности, экологичности и эффективности системы морских перевозок.
Давайте поможем нашим государствам-членам разрабатывать и воплощать морские стратегии, которые охватывали бы широкий круг вопросов, включая повышение доступности и эффективности морского транспорта, безопасности судоходства, защищенности морской среды и безопасности на море, в целом.
В течение всего года мы будем подчеркивать важность интегрального морского развития во всех секторах как с точки зрения развития нормативных механизмов, так под углом используемых практик. Выгоды от обеспечения свободного потока товаров, свободной и эффективной торговли выходят далеко за рамки темы судов и портов, в связи с чем мы должны продемонстрировать как эффективное взаимодействие между ними может улучшать жизнь людей во всем мире, особенно в контексте целей устойчивого развития.
Роль ИМО в качестве глобального регулятора судоходной отрасли может усилить эту интеграцию – поскольку адекватное и единообразное регулирование облегчает свободный коммерческий поток.
Однако, для обеспечения упомянутой устойчивости деятельность человека должна быть сбалансирована с возможностями Мирового океана поддерживать свое «здоровье» и биологическое разнообразие в долгосрочной перспективе. Так называемая "голубая экономика" - это крупный и растущий промышленный сектор, который по мере роста должен оставаться безопасным и, будучи защищен сам, не представлять угрозы окружающей среде. ИМО должна обеспечить, чтобы судоходство продолжало вносить свой вклад в глобальную экономику, не нарушая достигнутого хрупкого равновесия.
В конечном счете, рост эффективности морского транспорта, достигаемый в партнерстве с поддерживаемым правительствами портовым сектором, станет основным драйвером движения к глобальной стабильности и устойчивому развитию на благо всех людей.
В этом году под девизом «Соединяя суда, порты и людей» мы стремимся внести существенный вклад в достижение этих целей – и я надеюсь, что вы присоединитесь к нам с вашими собственными мероприятиями и инициативами под эгидой темы Всемирного дня моря на 2017 год».
Как отмечается на сайте ИМО, избранная в этом году тема празднования Всемирного дня моря дает возможность работать с развитыми и развивающимися странами, участниками морского судоходства и портовой деятельности от государственного и частного секторов, в целях выявления и поощрения передового опыта, наведения мостов среди многих и разноплановых участников, задействованных в этих секторах.
В середине сентября 2017 года генеральный секретарь ИМО нанес визит в Россию, большую часть которого он посвятил ознакомлению с потенциалом и организацией морской отрасли РФ на примере Владивостока.
Так, в ходе встречи с курсантами и студентами Государственного морского университета имени Г.И.Невельского, на которой также присутствовал заместитель министра транспорта России - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, г-н Китак Лим высказал мнение, что молодые россияне, выбравшие для себя морские профессии, «имеют все основания гордиться славной историей и современным уровнем развития морского дела, управления судоходством и качеством морского образования в вашей стране». В свою очередь, «в Арктике, где Россия присутствует исторически, на сегодняшний день она, безусловно, обладает лидирующими позициями, продолжая последовательно развивать развивать свой потенциал в сфере судоходства, инфраструктуры транспортной безопасности и портово-логистических проектов»,- подчеркнул он.
После посещения высоким гостем Центра Региональной системы управления движением судов в заливе Петра Великого, где ему представили развернутую информацию о структуре управления морской деятельностью и ознакомили с непосредственной организацией работы Регионального центра СУДС на мысе Назимова, генеральный секретарь ИМО отметил, что созданный в России интегральный комплекс управления морской отраслью и обеспечения безопасности судоходства произвел на него глубокое впечатление и по многим направлениям может служить примером для использования другими морскими странами.
По данным ЮНКТАД, которые приводит ИМО в своих справочных материалах, около 80% мировой торговли по объему и более 70% мировой торговли в стоимостном выражении осуществляется при помощи морского транспорта и портовых операций.
Всемирный день моря учрежден в 1978 году решением 10-й сессии Ассамблеи Международной морской организации и входит в систему всемирных и международных дней ООН. Он призван способствовать привлечению общественного внимания к значимости вопросов, связанных с судоходством и портовой деятельностью, обеспечения безопасности на воде, последовательного ограничения негативного влияния антропогенной деятельности на экологию Мирового океана. До 1980 года отмечался 17 марта, затем празднование было перенесено на один из определяемых ИМО дней последней полной недели сентября.