ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом «Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа» 2017 года, который проводится под эгидой Министерства энергетики РФ. Об этом сообщает пресс-служба Группы СКФ.
Первая премия конкурса была вручена авторскому коллективу «Совкомфлота» «за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы». За участие в подготовке этого проекта были отмечены специалисты компании во главе c первым заместителем генерального директора ПАО «Совкомфлот», главным инженером Игорем Тонковидовым.
Награждение лауреатов конкурса состоялось 12 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках RAO/CIS Offshore 2017 – XIII международной выставки и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ. Всего на конкурс были представлены 102 работы от 68 организации.
В 2016 году группа компаний СКФ приступила к эксплуатации трех уникальных челночных танкеров типа «Штурман Альбанов», которые были специально разработаны для работы в сложных навигационных и ледовых условиях Обской губы и Карского моря (проект «Новый порт»). Акватория губы покрыта льдом с октября по июль, отличается большим количество отмелей и малой глубиной (на отдельных участках – до 10 м). Решением стало создание серии танкеров с высокими ледокольными качествами и низкой осадкой. Это позволило впервые в истории страны обеспечить крупнотоннажную отгрузку нефти из Обской губы в условиях круглогодичной навигации.
Танкера серии способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м и работать при температурах до –45°С. Им присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Дедвейт каждого танкера составляет 42 тыс. тонн. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург.
«Совкомфлот» эксплуатирует все три танкера в рамках долгосрочных тайм-чартерных контрактов с ПАО «Газпром нефть». Менее чем за год – с сентября 2016 года по август 2017 года – суда совершили 83 рейса и доставили в Мурманск 2,8 млн тонн нефти. Высокая эффективность танкеров и успешно развитие проекта «Новый порт» создали предпосылки для строительства еще одного подобного судна. Заказ на четвертый танкер был размещен группой СКФ в июле 2017 года, поставка запланирована на 2019 год.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.