Китайская железнодорожная международная корпорация (China Railway International) может войти в число инвесторов проекта по модернизации международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», стало известно в ходе встречи заместителя губернатора Приморского края Евгения Полянского с делегацией корпорации 13 сентября 2017 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Как сообщил помощник генерального директора, директор департамента China Railway International Group Лян Эньгуан, интерес компании к данному проекту обусловлен стратегической важностью МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» для реализации концепции «Одного пояса – одного пути».
«Нашей корпорации уже более 120 лет, мы построили около 65% всех железных дорог Китая, более 60% всей сети метрополитена нашей страны, а также большое количество автодорог, портов и объектов инфраструктуры. Сегодня мы реализуем крупные инвестиционные проекты по всему миру, в том числе в России. Развитие транспортных коридоров, проходящих через Приморье – это одно из приоритетных направлений сотрудничества между нашими государствами, и мы, имея богатый опыт в сфере дорожного строительства, хотели бы изучить возможность участия в данной деятельности», – отметил представитель китайской стороны.
По мнению партнера, сотрудничество может осуществляться по двум моделям: с использованием механизма государственно-частного партнерства и по пути кредитования.
Модель ГЧП предполагает подписание соглашения о взаимодействии на правительственном уровне, а схема кредитования предусматривает предоставление кредита под реализацию проекта китайским банком банку России и далее российской компании для осуществления инвестиционной идеи. Лян Эньгуан сообщил, что банк развития Китая уже подписал соглашение о реализации модели кредитования с четырьмя банками России.
Евгений Полянский рассказал партнерам о действующих в Приморье льготных режимах территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, а также проинформировал о работе Инвестиционного агентства Приморья. Данный механизмы созданы специально для привлечения в край крупных инвесторов и облегчения их работы на территории региона, добавил он.
Особый интерес представители китайской корпорации проявили к объему загрузки транспортных коридоров. Было озвучено, что в приграничном городе Суйфэньхэ находится транспортный узел, который аккумулирует около 30 млн тонн грузов в год. По завершении модернизации МТК «Приморье-1» они будут направлены по данному транспортному коридору.
«Кроме того, уже достигнута договоренность с ООО «Хэбэй Порт Групп» о транспортировке части грузов через порты Находка и Восточный, которые являются частью МТК «Приморье-1». Заинтересованность в перевозке грузов через наш регион высказал и Президент Монголии на третьем Восточном экономическом форуме. Есть планы также по работе с южнокорейскими и японскими партнерами в этом направлении», – рассказал замглавы Приморья.
По окончании переговоров стороны договорились оказывать содействие друг другу в рамках реализации проектов по модернизации международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
Как сообщалось ранее, в своем прошлогоднем послании Федерального Собранию РФ Президент России Владимир Путин обратил особое внимание на огромный потенциал сотрудничества России с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Глава государства особо подчеркнул, что в нынешних непростых условиях одним из ключевых факторов обеспечения глобальной и региональной стабильности стало российско-китайское всеобъемлющее партнерство и стратегическое сотрудничество.
«Сегодня Китай выходит на позицию крупнейшей экономики мира, и очень важно, что с каждым годом наша взаимовыгодная кооперация пополняется новыми масштабными проектами в разных областях: в торговле, инвестициях, энергетике, высоких технологиях», – заявил Владимир Путин.
Отмечается, что в настоящее время Китай является одним из основных стран-инвесторов Приморского края. В настоящее время на территории Приморья функционирует более 200 предприятий с инвестициями КНР: в области рыболовства и сохранения рыбных ресурсов, разработки полезных ископаемых, деревообработки и лесной промышленности, судостроения, сельского хозяйства.
Китайская железнодорожная международная корпорация (China Railway International Group) – крупнейшая многофункциональная инженерно-строительная группа в Китае. Сфера деятельности компании охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, промышленное производства, научные исследования и техническое консультирование, технический надзор, инвестиции и девелопмент, управление в сфере строительства, внешняя торговля.
В 2011 году China Railway International Group вошла в список 500 крупнейших компаний мира, а в 2016 году заняла 57 место в соответствующем рейтинге и седьмое место среди крупнейших компаний Китая.
На сегодняшний день компания осуществила ряд выдающихся проектов в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании.
В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 млрд юаней.