Контейнерооборот Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) по итогам 2017 года увеличится вдвое в сравнении с аналогичным показателем 2016 года – примерно до 75 тыс. TEUs. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал исполнительный директор компании «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов в ходе мероприятия в ММПК «Бронка», где 7 сентября 2017 года состоялся первый из запланированных шести судозаходов китайской компании СOSCO.
Объем перевалки генеральных грузов увеличится втрое, отметил Алексей Шуклецов.
При этом порт имеет значительные резервы для увеличения загрузки.
«Помимо традиционных технологий, связанных с обработкой контейнеров, мы сегодня активно работаем над вопросом переориентации грузов из портов Прибалтики в порты Северо-Запада, что является на сегодняшний день государственной задачей», - пояснил Алексей Шуклецов.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный терминал порта Санкт-Петербург. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Вложения федерального бюджета в объеме 17 млрд руб. позволили построить подходной канал и акваторию с отметкой минус 14,4 м, а также транспортную развязку, подключившую территорию порта Бронка к кольцевой автодороге (КАД). Объекты частных инвестиций - строительство береговой портовой инфраструктуры ММПК «Бронка» - реализуются на основе проектного финансирования, инвестором выступает ООО «Феникс». В апреле 2017 года ООО «Феникс» присвоен статус «Стратегического инвестора Санкт-Петербурга».
Строительство объектов береговой инфраструктуры начато в 2011 году. В декабре 2015 года было закончено строительство и начата эксплуатация первого этапа проекта. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса PostPanamax и паромы класса Finnstar. На территории порта работает логистический центр и участок пункта пропуска через государственную границу РФ.
Ссылки по теме:
ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж захода китайского судна LIAN HUA SONG компании СOSCO на ММПК «Бронка» >>>>
ММПК «Бронка» принял китайское судно LIAN HUA SONG компании СOSCO, прошедшее по Северному морскому пути (фото) >>>>