Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и начальник отдела безопасности мореплавания ПАО «Совкомфлот» Виктор Петрусевич выступили перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме». Выступление состоялось в рамках седьмой смены форума – «Молодые специалисты транспортной отрасли», партнером которой является «Совкомфлот», говорится в сообщении пресс-службы компании.
В своем докладе Игорь Тонковидов рассказал о ключевых направлениях работы компании, отметив, что особое внимание СКФ уделяет развитию арктического судоходства. Он подчеркнул, что за последнее десятилетие группа компаний накопила уникальный опыт работы в арктических и субарктических морях, а половина судов компании обладает высоким ледовым классом.
Игорь Тонковидов напомнил, что на текущий момент «Совкомфлот» успешно обслуживает три ключевых арктических нефтегазовых проекта – «Варандей», «Приразломное» и «Новый порт», а также два крупных индустриальных проекта на Дальнем Востоке – «Сахалин-1» и «Сахалин-2». В рамках арктических и субарктических проектов работают 27 судов компании, в том числе 16 челночных танкеров и 3 газовоза для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ)
«В этих проектах задействованы самые современные суда СКФ, в которых использованы уникальные технологические решения, позволяющие эффективно и безопасно работать в сложных ледовых условиях арктических морей», – подчеркнул Игорь Тонковидов. Например, суда СКФ серии «Штурман Альбанов», обслуживающие проект «Новый порт», способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов.
Отдельно Игорь Тонковидов коснулся арктического проекта «Ямал СПГ», работу в рамках которого скоро начнет первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ «Кристоф де Маржери». По своим характеристикам судно не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м.
Торжественная церемония имянаречения газовоза «Кристоф де Маржери» состоялась 3 июня 2017 года в порту Бронка (Санкт-Петербург) при участии президента РФ Владимира Путина.
Другой важной темой доклада Игорь Тонковидова стала подготовка кадров и развитие морского образования, которые традиционно являются приоритетами для СКФ. «Человеческий капитал – самый ценный актив «Совкомфлота», – почеркнул Игорь Тонковидов. В Группе компаний большое внимание уделяется карьерному росту и профессиональному развитию сотрудников, действуют программы мотивации для персонала, успешно работает собственная система подготовки плавсостава на базе двух учебно-тренажерных центров (УТЦ) в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Петербургский УТЦ специализируется на глубокой подготовке кадров для арктического судоходства.
Игорь Тонковидов рассказал о сотрудничестве СКФ с ведущими морскими вузами страны – МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток), ГУМРФ им. С.О. Макарова (Санкт-Петербург), ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова (Новороссийск). Ежегодно СКФ организует практику и стажировку для курсантов и преподавателей этих вузов на судах компании, а также оказывает университетам спонсорскую помощь. «Еще одним важным направлением популяризации морских профессий является проведение при поддержке «Совкомфлота» регат больших учебных парусных судов», – отметил Игорь Тонковидов.