О новых паромах-газоходах для Калининградской области и готовности к ним портовой инфраструктуры журналу «Портовый сервис» рассказал Геннадий Егоров
Строительство и эксплуатация трех паромов для переправы Балтийск – Усть-Луга, в которых нуждается транспортная система Калининградской области, правительство Российской Федерации намерено включить в проект федерального бюджета на 2018 и на плановый период 2019-2020 годов. Общий объем госсредств составит 5,1 млрд руб.
Строительство железнодорожных паромов в 2017-2020 годах планируется осуществить за счёт средств федерального бюджета и заёмных средств, в рамках государственно-частного партнерства.
Суда будут строиться в соответствии с утвержденным Правительством России планом обеспечения транспортной доступности Калининградской области. Целью плана является переориентация на паромы основного грузопотока Калининградской области, следующего по железной дороге через Литву и Беларусь.
Новый концепт железнодорожного парома для Балтики – это судно-газоход c ледовой категорией Arc4, достаточной для работы на порт Усть-Луга без ледокольной проводки, с одной грузовой палубой, обеспечивающей размещение 80 железнодорожных вагонов в одной плоскости без применения грузовых лифтов, кормовым расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной пропульсивной установкой, кормовым подруливающим устройством, и двумя носовыми подруливающими устройствами, позволяющими подходить к терминалам без помощи буксиров.
Это современное, безопасное и экономичное судно, которое позволит совершать 135 круговых рейсов в год, перевозить до 9000 вагонов в год или 535 тыс. тонн груза. Продолжительность рейса при условии бункеровки во время грузовых операций – 2,7 суток.
При десятисуточной автономности для этого судна требуется примерно 1500 кубических метров газа, т.е. полная бункеровка предполагается один раз в три круговых рейса или частичная – при каждом заходе в порт.
О вариантах организации сервиса по бункеровке новых паромов СПГ читайте в очередном номере журнала «ПортНьюс. Портовый сервис» в статье профессора Геннадия Егорова >>>>