1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Госдуму внесен законопроект о запрете открытой перевалки угля в морских портах

20 июля 2017   08:00

В Госдуму внесен законопроект о запрете открытой перевалки угля в морских портах

Депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР Андрей Андрейченко, Владимир Сысоев, Игорь Торощин внесли проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект предусматривает открытую перевалку угля.

«Статью 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2011, № 1, ст. 3) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Морские терминалы, осуществляющие перевалку пылящих навалочных грузов, должны быть оборудованы закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающими вынос пыли во внешнюю среду», - говорится в проекте закона.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что от жителей портовых городов и поселков Приморского края поступают многочисленные обращения с жалобами на загрязнение окружающей среды при открытой перегрузке на морские суда пылящих навалочных грузов (в том числе угля, свинцового и цинкового концентратов, сульфата аммония, глинозема).

«В 2013 году порты Приморского края перегрузили около 33,8 млн тонн угля (в 2007 году - только 18,8 млн тонн угля). Более половины от общего объема перевалки угля (около 20,0 млн тонн) перегружалось на универсальных причалах открытым способом портальными кранами с помощью грейферов.

В ближайшие годы на побережье залива Петра Великого планируется строительство новых угольных терминалов общей мощностью около 100 млн тонн угля. Ускоренное экономическое развитие Приморского края, формирование на его территории нового транспортно-логистического центра в Азиатско-Тихоокеанском регионе не могут осуществляться на базе устаревших технологий по перевалке грузов на суда морского транспорта, таких как открытая перегрузка угля.

Ориентация портов Приморского края на открытую перегрузку угля формирует ряд неблагоприятных экологических факторов, исключающих возможности использования портовых мощностей для обработки иных видов грузов, Б том числе насыпных пищевых и рыбопродукции, а также будет препятствовать планируемому развитию туристического кластера на территории края.

В результате открытой перегрузки пылящих навалочных грузов в морских портах, не приспособленных для работы с данными видами грузов и расположенных в черте населенных пунктов, происходит загрязнение атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами, что значительно ухудшает экологическую обстановку.

Анализ ситуации, сложившейся с загрязнением атмосферного воздуха угольной пылью от эксплуатации открытых угольных терминалов в других субъектах Российской Федерации, позволяет сделать вывод о наличии аналогичных проблем. В Хабаровском крае пыль с угольного терминала, расположенного в порту Ванино, загрязняет воздух в поселках Токи и Ванино, увеличивается количество людей с легочными и онкологическими заболеваниями.

При отсутствии в морских портах оборудования для закрытой перегрузки пылящих навалочных грузов, с учетом возрастающего грузооборота и перспектив развития морских портов, связанных с расширением спроса на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, экологическая ситуация в портовых городах Дальнего Востока будет усугубляться и может вызвать повышение социальной напряженности в данных населенных пунктах.

Изменения в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и предлагают законодательно закрепить оборудование вновь строящихся морских терминалов закрытыми зонами пересыпки, конвейерным и перегрузочным оборудованием закрытого типа, исключающими вынос пыли во внешнюю среду. Действующие и реконструируемые морские терминалы должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями в течение одного года с даты вступления изменений в силу.

Полагаем, что данный проект федерального закона позволит улучшить экологическую ситуацию не только на территории Приморского края, но и в других регионах Российской Федерации», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Новости от 14 декабря 2024 г.

13 декабря 2024