Совкомфлот рассматривает возможность локализации в России производства танкеров типоразмера Aframax на СПГ топливе
ПАО «Совкомфлот» (СКФ) одной из первых в индустрии приступила к реализации проекта по строительству танкеров типоразмера «Афрамакс» (Aframax), специально спроектированных для работы на сжиженном природном газе.
«В Год экологии в Российской Федерации Совкомфлот как лидер международного рынка перевозки энергоносителей принял принципиальное решение о начале перевода флота на газ как основное топливо, - доложил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк председателю правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву в ходе встречи 10 июля 2017 года, говорится в стенограмме встречи, размещенной на сайте правительства. - Мы первые в этом смысле и долго готовились к этому, но практически с 2018 года мы начинаем эту трансформацию. Это точно соответствует поручению правительства по газификации транспорта. В России хорошие возможности производить это топливо. У нас большая внешняя торговля, которая требует большой работы флота. В общем, мы хотим быть пионерами в этом вопросе».
Компания СКФ последовательно ведет работу по организации производства и размещению заказов на строительство данных типов судов на имеющихся мощностях Северо-Западного и Дальневосточного регионов России.
«Нас воодушевляет, что российские судостроители берутся за эту работу, и у нас есть хороший оптимизм в плане локализации производства судов типоразмера Aframax на базе создаваемых мощностей (в Приморском крае – «Звезда», и есть определённые возможности на северо-западе, в Санкт-Петербурге). То есть, мы бы хотели это производство передовой техники, которая опережает даже международный рынок, локализовать с максимальными возможностями в Российской Федерации», - добавил глава Совкомфлота.
«Это совпадает абсолютно с теми задачами, которые мы сформулировали для себя по импортозамещению, - прокомментировал Дмитрий Медведев. - Надеюсь, что вы и дальше сможете приобретать современные качественные суда, построенные на российских верфях».
В пресс-службе СКФ уточнили, что танкеры нового поколения начнут пополнять флот группы с 2018 года. Планируется, что дедвейт каждого из них превысит 114 тыс. тонн. Суда будут иметь ледовый класс 1B, что позволит им круглогодично и безопасно вывозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря.
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.