• 3 июля 2017 15:15

    В Выборге обсудили строительство нового морского пункта пропуска на Сайменском канале

    В Выборге 29 июня 2017 года состоялась встреча уполномоченных по Сайменскому каналу - заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константина Стасюка в составе российской делегации под руководством  статс-секретаря – заместителя министра транспорта  Российской Федерации, уполномоченного РФ по Сайменскому каналу Сергея Аристова и уполномоченного Финляндской Республики по Сайменскому каналу Хари Пурсиайненома.

    В ходе встречи состоялись переговоры по вопросам, связанным с реализацией договора об аренде российской части Сайменского канала: строительство нового морского пункта пропуска на Сайменском канале, проведение работ по проектированию новой автомобильной дороги взамен технологической дороги Сайменского канала, организации дорожного движения на технической дороге Сайменского канала.

    Также в рамках встречи финляндская сторона представила информацию об отражении на судоходство через Сайменский канал новых положений закона о балластных водах, вступающего в силу в Финляндской Республике в связи с ее присоединением к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года.

    Судоходный канал соединяет озеро Сайма в Юго-Восточной части Финляндии и Выборгский залив в России. Открыт в 1856 году, реконструирован в 1963-1968 годах. Общая протяжённость канала с морским фарватером - 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

    Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн.  Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

    Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

    Сайменский канал стал для Юго-Восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечила доступ на мировой рынок и способствовала экономическому росту этого региона. В общем за 50 лет после реконструкции было перевезено 59 млн тонн.

    27 мая 2010 года главы правительств России Владимир Путин и Финляндии Матти Ванханен подписали новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.




5 декабря 2020

15:08 Всероссийская ассоциация рыбопромышленников готовит заявку на вакцинацию экипажей рыболовных судов
15:03 ВСК закрыла книгу заявок на пятилетние рублевые облигации на сумму 5 млрд руб.
14:45 Торговое судно с отключенной AIS атаковано в Индийском океане
14:11 Корабли Тихоокеанского флота и ВМС Индии приняли участие в совместном учении в Бенгальском заливе

4 декабря 2020

19:00 Экспортные отправки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на 37,7%
18:40 «ЛУКОЙЛ» выплатит промежуточные дивиденды в размере 46 руб. на акцию
18:30 Продолжительность ледового периода 2020-2021 годов в Азовском море составит 87-90 дней – прогноз Ростовского гидрометцентра
18:17 Глубоководный аппарат АС-28 опустился на 200 м
17:58 В Краснодарском крае построили более 30 км вторых путей на подходах к портам
17:37 В порту Магадан прошли двухдневные учения по ЛАРН
17:18 В Санкт-Петербурге в ночь на 7 и 9 декабря разведут мосты
16:59 Уровень безопасности Чайковского шлюза оценивается как пониженный
16:38 Грузооборот Группы НМТП за 10 месяцев снизился на 21,9%
16:14 Вступил в силу приговор суда по факту незаконного ввоза на территорию РФ транспортных средств
15:56 Морпорт СПб ввел в опытную эксплуатацию систему ILSAR
15:37 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев выросла на 1,6%
15:15 На первый российский железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский» погружены газовые емкости
14:56 Архангельск планирует создать центр комплексного обслуживания рыбопромысловых судов
14:34 Волжское пароходство в межнавигационный период планирует отремонтировать 166 ед. речного флота
14:10 СК «Звезда» заложил танкер-челнок усиленного ледового класса «Валентин Пикуль»
13:55 Грузоперевозки в Азово-Донском бассейне в 2020 году выросли 7,6%
13:34 Погрузка экспортного угля в адрес морпортов за 11 месяцев выросла на 6,4%
13:13 «Нефтефлот» заложил третье круизное судно проекта PV20S
12:52 Навигация в порту Охотск завершается 5 декабря
12:30 Навигация в Азово-Донской бассейне прошла в условиях крайней маловодности — ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
12:12 Вышел новый номер журнала «Гидротехника»
11:49 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург перешли к снижению (график)
11:24 Перевалка контейнеров ВСК за 11 месяцев выросла на 15,7%
11:10 Цены на бункерное топливо 4 декабря продолжат рост - аналитики MABUX
10:51 Объем перевозок ПГК продукции «Норникеля» из Финляндии в Россию за январь-ноябрь 2020 года вырос в 9 раз
10:28 Опубликована запись вебинара «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?»
10:09 В Таиланде запущены в эксплуатацию семь пассажирских электросудов
09:40 Торговое судно атаковано двумя катерами в Гвинейском заливе
09:19 Нефть дорожает по итогам заседания ОПЕК+
09:00 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 3 декабря
08:41 Опубликован проект Порядка разработки планов безопасности ледокольных судов (документ)
08:20 Повстанцы захватили пассажиров семи судов в Мозамбике
08:00 Парусник «Славянка» для «Школы под парусами» отправился в международную экспедицию из турецкого порта Мармарис

3 декабря 2020

19:00 Представители Военно-исторического центра при поддержке ЗАО «СММ» почтили память погибших воинов
18:40 Грузоперевозки по Севморпути за 11 месяцев выросли на 4,2%
18:18 Балтфлот отрабатывает задачи в условиях базы
17:57 Продолжение онлайн дискуссии про опыт Китая в речных перевозках - на совместном вебинаре «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро 9 декабря 2020 года
17:39 Грузооборот украинского порта Ольвия за 11 месяцев вырос на 34%
17:17 «Лотос» заложил еще два земснаряда проекта 93.159
16:58 Дагестан намерен развивать морской туризм
16:39 Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз проекта RSD59 «Альфа Меркурий»
16:16 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев снизилась на 7,7%
15:55 Украина приняла закон «О внутреннем водном транспорте»
15:31 В течение пяти лет необходимо найти решение по вопросу обновления речного флота - «Волжское пароходство»
15:11 Погрузка на ПривЖД за 11 месяцев выросла на 2,6%
14:50 Росатом создает штаб морских операций для Севморпути
14:35 На Неве завершена работа СНО и полигона для беспилотников
14:15 «Порт Ванино» приобрел пять фронтальных погрузчиков
13:49 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока меняются разнонаправленно (график)
13:38 Канал имени Москвы в межнавигационный период отремонтирует свыше 1800 плавучих навигационных знаков
13:14 Отраслевой форум «BIM для морской инфраструктуры» состоится 10 декабря в онлайн формате
12:52 Погрузка на ДВЖД за 11 месяцев выросла на 2,7%
12:34 Грузооборот морпортов Украины за 11 месяцев вырос на 0,9%
12:13 В границы порта Невельск включили склады
11:54 «Терминал Астафьева» начал сборку конструкций навеса