• 28 июня 2017 12:00

    Одобрен проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года

    Общественный совет при министерстве экономического развития Хабаровского края рассмотрел и большинством голосов одобрил проект Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2030 года, говорится в сообщении министерства. Заместитель председателя правительства края-министр экономического развития края Виктор Калашников изложил собравшимся основные положения проекта Стратегии, этапы ее реализации, цели и задачи.

    Как отметил Виктор Калашников, Хабаровский край – форпост Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Федеральный центр устами Президента и федерального Правительства обозначил основные приоритеты в отношении Дальнего Востока, опережающего развития макрорегиона».

    В 2015 году губернатором Хабаровского края было принято решение о разработке основного стратегического документа Хабаровского края до 2030 года и в том же году прошло первое обсуждение проекта. За два последующих года состоялись массовые слушания, площадками которых выступили общественные советы при органах исполнительной власти, внесено и рассмотрено более 450 предложений.

    Напомним, что предыдущая Стратегия-2025 была утверждена в 2009 году. Среди достигнутых показателей в рамках данной Стратегии с 2009 по 2016 год отмечен рост валового регионального продукта, который достиг уровня 105,4%, индекс промышленного производства обозначен в 145%, реальные располагаемые доходы населения составили 112,8%, налоговые поступления в бюджет краяувеличились почти вдвое. Улучшились демографические показатели: средняя продолжительность жизни в крае выросла до 69 лет, рождаемость увеличилась на 6,3%, уровень смертности снизился на 9,7%.

    Хабаровский край должен стать центральным полюсом роста на Дальнем Востоке. Такова генеральная цель представленного проекта Стратегии. Реализация Стратегии разделена три временных этапа: 2018 - 2020, 2021 - 2025, 2026 – 2030 гг. В качестве основной миссии новой стратегии обозначено повышение привлекательности Дальнего Востока для человека и бизнеса, его индустриализация и вывод на ключевое место в мировых трансграничных потоках.

    Закрепление населения на территориях, привлечение миграционных потоков, преодоление демографических вызовов - одна из основных стратегических задач. Для этих целей в проекте Стратегии заложено направление по формированию человеческого капитала и создание комфортного пространства для жизни. Как заметил Виктор Калашников, для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в рамках ТОСЭР, свободного порта Владивосток нужны высококвалифицированные кадры и управленческий персонал, необходима мощная централизованная социальная поддержка населения: содействие семьям с детьми с помощью финансовых инструментов федерального и краевого бюджетов, стимулирование рождаемости, миграции трудовых ресурсов. В перспективе планируется увеличить среднюю продолжительность жизни к 2025 году до 75 лет.

    Немаловажное значение уделено в Стратегии пространственному развитию территорий. Ключевым в Стратегии является формирование пяти центров развития: Хабаровской агломерации, агломерации Комсомольск-на-Амуре-Амурск-Солнечный (КАС), транспортного узла Ванино-Советская Гавань, Николаевского и Верхнебуреинского центров развития. Такие центры развития должны стать, по мнению Виктора Калашникова, «локомотивами роста» всей территории Хабаровского края.

    «Центры развития являются приоритетными с точки зрения экономической политики и концентрации ресурсов по развитию инфраструктуры», - отметил Виктор Калашников. Как одну из основных задач, министр обозначил оснащение этих центров «живыми ключами» привлечения инвестиций. В качестве образца Виктор Калашников привел долгосрочный план развития Комсомольска-на-Амуре, в котором предполагается формирование новой модели индустриального развития.

    Необходимый фактор роста – инвестиции. Виктор Калашников озвучил, что к 2020 году планируется привлечь в основной капитал Хабаровского края до 154,7   миллиардов рублей, а к 2030 году порядка 230 млрд рублей. Кроме того, необходимо уделить особое вниманию увеличению конкурентоспособности. Особая роль принадлежит режимам особых преференций – ТОСЭР, свободному порту Владивосток. «Кроме того, необходимо опираться на отрасли специализации, которые дают необходимый эффект в части экспорта. Это один из ключевых источников роста на период с 2025 года», - сказал министр.

    Одним из драйверов инвестиционной привлекательности является создание благоприятного предпринимательского климата. Как отметил Виктор Калашников, «происходят «тектонические сдвиги» в пользу предпринимателя, упрощения процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, поддержка инвесторов на базе прозрачной и справедливой системы».


26 апреля 2024

13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»