1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Доходы ПАО «Совкомфлот» по МСФО за I квартал 2017 года составили $274,4 млн, несмотря на значительные колебания...

23 мая 2017   16:27

Доходы ПАО «Совкомфлот» по МСФО за I квартал 2017 года составили $274,4 млн, несмотря на значительные колебания конъюнктуры танкерного рынка

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) крупнейшей судоходной компании России и одной из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа - ПАО «Совкомфлот» - по итогам I квартала 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $274,4 млн (I квартал 2016 – $290,8 млн).
Об этом сообщает пресс-служба компании.

Показатель EBITDA достиг $161,2 млн (I кв. 2017 - $193,6)

Чистая прибыль за отчетный период составила $39,9 млн (I кв. 2017 года - $103,1 млн ).

«Несмотря на серьезные колебания мировых фрахтовых рынков, в отчетном периоде группа СКФ смогла продемонстрировать более успешные результаты, чем большинство конкурентов, и зафиксировала прибыль. Особенно хорошо показал себя сегмент индустриальных проектов, прибыль от которых составляет сейчас 40% в доле общей операционной прибыли компании», - прокомментировал итоги I квартала 2017 года  генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

Он отметил, что Группа продолжает реализацию стратегии развития, направленную на укрепление позиций в конвенциональном танкерном сегменте, а также стремительно развивается в сегменте крупных индустриальных проектов на континентальном шельфе, что в полной мере позволяет реализовать потенциал компании, ее многолетний опыт судоходства в высоких широтах и профессионализм команды высококвалифицированных российских моряков.

Так, принят в эксплуатацию и приступил к работе в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с компанией «Ямал СПГ» первый в мире ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» (Arc7, грузовместимость -  172,600 куб. м).

Новое ледокольное судно снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской» приступило к эксплуатации в рамках индустриального проекта «Сахалин II» в рамках 20-летнего тайм-чартерного соглашения с компанией «Сахалинская Энергия».

Группа СКФ разместила заказ на серию из четырех судов типоразмера «Афрамакс» c ледовым классом 1А на газомоторном топливе для круглогодичной транспортировки нефти в регионе Балтийского моря. Суда станут первыми в мире танкерами, работающими на СПГ, суда начнут пополнять флот компании, начиная с III квартала 2018 г.

Заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму $174 млн по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).

Арктический челночный танкер «Штурман Альбанов» получил премию «Судно года 2016» по версии международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards.

«Совкомфлот» стал обладателем ежегодной международной премии журнала Marine Money за размещение еврооблигаций компании на общую сумму $750 млн сроком на 7 лет. Сделку, завершенную в июне 2016 года, издание признало «Сделкой года» в категории Institutional Debt.

«Учитывая долгосрочный характер большинства наших чартеров, длительность которых достигает 25 лет, а некоторых и превышает этот срок, хорошая прогнозируемость прибыли и денежных потоков «Совкомфлота» не имеет аналогов в отрасли. Сумма законтрактованной выручки будущих периодов на конец I квартала 2017 составила $8 млрд долларов США», - отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

Он добавил, что средства для завершения строительства трех многофункциональных ледокольных судов снабжения для работы в рамках проекта «Сахалин II» зарезервированы в полном объеме, «компания не испытывает потребностей по дополнительному рефинансированию до конца текущего года».

По данным ИАА «ПортНьюс», снижение доходов танкерных компаний в первом квартале 2017 года наблюдалось значительное. Так,  британское агентство Clarkson’s, которое анализирует ситуацию в международном судоходстве и судостроении, сообщило, что по итогам I  квартала 2017 года спотовые ставки тайм-чартера, в сравнении с 2016 годом по танкерам типоразмера Aframax снизились на 40%, Suezmax – на 52%.  В сравнении с 2015 годом динамика по данному показателю еще более негативная: по танкерам типоразмера Aframax снижение составило 55%,  Suezmax – 63%.

Аналитический отдел ИАА «ПортНьюс» сравнил опубликованную отчетность 8 крупнейших в мире судоходных компаний, оперирующих танкерным флотом. По показателю чистой прибыли ПАО «Совкомфлот» занимает лидирующую позицию – $40 млн за I  квартал 2017 года. Чистую прибыль до $10 млн за отчетный период также заработали: Euronav (Германия) – $34,3 млн, Gener&Maritime (США) – $26,8 млн, Teekay (Канада) – $11 млн, Maersk Tankers (Дания) – $10 млн.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом свыше 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.