Руководством Минтранссвязи Украины утверждены согласованные тарифные ставки текущего года на перевозку железными дорогами и переработку в морских торговых портах транзитной грузовой номенклатуры. Как сообщает “РЖД-Партнер”, в перечень не попал ряд портов (Одесский, Феодосийский, Измаильский, Октябрьский). При этом сохранена тенденция сокращения подпадающей грузовой номенклатуры.
Среди наиболее урезанных по номенклатуре портов - Николаевский морской (исключены металлогрузы и чугун) и Керченский (исключены металлогрузы, чугун, ферросплавы, кокс). Для сравнения: годом ранее оба порта, в части металлогрузов и чугуна, имели 40-процентное согласованное снижение тарифов на перевалку. Исключения нынешнего года коснулись также портов Ильичевского (исключена сера), Херсонского (сульфат аммония), Ренийского (кокс). Расширение номенклатуры коснулось единственного порта – Ренийского (включено железорудное сырье российского происхождения).
Общей тенденцией нынешнего распоряжения явился также рост тарифов по всей согласованной линейке: ГП "Укрзализныця" - в диапазоне +6-11% (максимальный рост определен для Бердянского порта); ГП "Молдавская железная дорога" - +48-50% (на Ренийский порт); порты Украины - +1-10% (максимальный рост – для Керченского порта). Для сравнения: годом ранее в согласованные тарифы был заложен рост железнодорожной составляющей тарифов ("Укрзализныци" - +7-9%; Молдавских железных дорог - +15-16%), в то время как в отношении ставок на перевалку транзита в портах ситуация с динамикой была неоднозначной (как рост, так и снижение).
Время действия нового порядка – I полугодие т.г. Исключение – тарифы ГП МЖД на Ренийский порт (Украинский Дунай), пролонгированные на I кв.т.г.