1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» объявлен Судном года 2016

2 мая 2017   17:29

Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» объявлен Судном года 2016

Арктический челночный танкер «Штурман Альбанов», построенный на класс Российского морского регистра судоходства (РС) для ПАО «Совкомфлот», удостоен международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации 2016 Ship of the Year Award («Судно года 2016»). Об этом сообщает пресс-служба РС.

Лауреаты премии были объявлены в рамках конференции European Marine Engineering, прошедшей 25-26 апреля 2017 года в Амстердаме.

Победителей определяли в два этапа. На первом кандидатов оценивало независимое жюри, в состав которого вошли представители научного сообщества, бизнеса, классификационных обществ и СМИ. На втором этапе было организовано общее голосование на сайте премии.

«Штурман Альбанов» – головное судно серии из шести танкеров проекта 42K Arctic Shuttle Tanker, предназначенных для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск. Танкер спроектирован и эксплуатируется в соответствии с требованиями Правил РС. Символ класса РС: KM(*) Arc7 AUT1-ICS OMBO LI CCO ECO-S BWM(T) BLS-SPM Oil tanker (ESP) CSR. Судно работает под флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.

«Штурман Альбанов» - первый в мире танкер, способный круглогодично обеспечивать крупнотоннажную транспортировку углеводородов из Обской губы. Он спроектирован с учетом сложности климата и особенностей ее акватории. Кроме того, это первое судно в классе Регистра, на которое выдано Свидетельство судна полярного плавания. Оно подтверждает его соответствие требованиям Полярного кодекса по безопасности мореплавания, например - способность противостоять суровым температурным и ледовым условиям, достаточность средств борьбы с обледенением судна, способность судовых навигационных систем и систем связи обеспечить судно необходимой информацией при эксплуатации в высоких широтах», - отметил генеральный директор РС Константин Пальников.

Уникальные технические характеристики судна позволяют ему эффективно работать при температурах до –45°С. Сравнительно небольшая осадка дает возможность свободно маневрировать в заливе даже с учетом мелководья и отмелей. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, с увеличенной толщиной. Пропульсивная установка – две винторулевые колонки типа Azipod общей мощностью 22 МВт – обеспечивает высокую маневренность и ледопроходимость. Принцип двойного действия (Double Acting Tanker (DAT)) позволяет судну при движении кормой вперед самостоятельно преодолевать торосы и тяжелые ледовые поля толщиной до 1,8 м. Котельная установка танкера вместо пара использует для обогрева судна термальное масло. Это первое крупнотоннажное судно с такой установкой, работающее на Северном морском пути.

Носовое погрузочное устройство позволяет присоединять, удерживать танкер и принимать нефть с терминала «Ворота Арктики». Судно имеет наивысший класс экологической безопасности ECO-S.

Ссылка по теме:

В шорт-лист международной премии Marine Propulsion Awards 2017 включено судно «Совкомфлота», голосовать можно до 13 марта >>>>