• 13 марта 2017 16:25

    Порт «Бронка» начал испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов (фото)

    На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Об этом сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс».

    Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).

    Контейнер и технология его применения позволяют с высокой эффективностью перевозить по железной дороге, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала.

    Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки.

    Как отмечается в сообщении, применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка» российских  грузов, переваливаемых навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы.  

    По словам исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова, проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.

    «Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг», - пояснил Шуклецов.

    Немаловажным преимуществом, как указывается в сообщении, является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки.

    ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax.

    Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года.

    Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава.

    Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским морским регистром судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик.

    ММПК «Бронка» – новый глубоководный порт «Санкт-Петербурга». Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

    Ссылка по теме:

    Порт «Бронка» оснастил терминал универсальной траверсой для перевалки проектных грузов (фото) >>>>


18 июня 2024

19:00 Два новых парома для перевозок через Иртыш запустят в Тобольске в 2027 году
18:33 Ввод первого плавучего энергоблока проекта ПЭБ-106 на Чукотке планируется в 2028 году
17:54 Поиск способа ускорить морские грузоперевозки, снизив расход топлива, будет мировым трендом в ближайшие годы
17:41 В Белом море обнаружен погибший 83 года назад грузопассажирский пароход «Поморье»
17:19 Росморпорт должен поднять затонувший в порту Керчь разъездной теплоход «Мечта» до 17 сентября 2024 года
16:58 Росатом определил график и географию субсидируемых каботажных перевозок по СМП на 2024 год
16:47 Росрыболовоство: По итогам программы инвестквот мощности рыбопромышленного комплекса обновятся на 80%
16:16 Для проекта «Восток Ойл» в зимне-весенний завоз доставлено 830 тыс. тонн материалов и оборудования
15:55 Ледостойкая платформа «Северный полюс» вернулась в Санкт-Петербург
15:34 С площадки АСПО на завод «Лотос» по воде отправлены секции корпусов двух контейнеровозов проекта 00108
15:17 Владимир Путин: Мы не забыли про мост на Сахалин
15:00 На текущий ремонт Северного мола Калининградского канала выделяется до 105,9 млн рублей
14:29 ВМФ России до конца 2024 года получит 12 кораблей дальней морской зоны
14:13 Пермская судоверфь отремонтирует буксир-толкач проекта 428.1 «Балтиец Камаев М.Ф.»
13:56 Главком ВМФ: Корвет «Проворный» начнет службу в 2026 году
13:32 «Рускон» организовал доставку контейнеров из Москвы на Дальний Восток по Севморпути
13:11 В морском порту Кавказ планируется реконструкция берегоукрепления в корне пирса №6
12:53 Экспортная перевалка на Зерновом терминальном комплексе «Тамань» в январе-мае 2024 года выросла в 1,3 раза
12:24 Северная верфь спустила на воду корвет проекта 20385 «Проворный»
12:20 Росморпорт готов заплатить до 91,8 млн рублей за перевозку грунта при дноуглублении ВКМСК
11:59 Суд взыскал с ОСК 77 млн рублей неустойки за просрочку строительства МФАСС проекта MPSV06 «Керченский пролив»
11:45 Новый многоцелевой терминал Tahya Misr в порту Александрия (Египет) за год принял 330 судов
11:22 Пассажироперевозки на Анадырском лимане (Чукотка) будут выполнять теплоходы «Камчатка» и «Капитан Сотников»
10:56 «Комета» за месяц работы на маршруте Сочи — Геленджик — Новороссийск перевезла 4,8 тыс. пассажиров
10:33 За Виталием Савельевым закреплено кураторство федеральных проектов по развитию портов и Севморпути
10:15 «Россети Тюмень» завершили подготовку водного транспорта к сезону навигации
09:54 В порту Корсаков (Сахалин) начались работы по утилизации затонувших судов
09:41 В поселке Нижний Бестях заработал пункт ожидания на паромной переправе
09:06 На порты Китая приходится 70% международного товарооборота ВМТП
08:43 Утверждены пределы морского грузо-пассажирского пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
08:22 Отряд кораблей Северного флота вышел из порта Гавана (Куба)
08:00 Xeneta: Рост спотовых ставок на морские перевозки контейнеров может замедлиться

17 июня 2024

19:00 Судоходство в акватории порта Туапсе будет закрыто днем 19 июня
18:56 На Туапсинский балкерный терминал доставлен новый погрузчик грузоподъемностью 5 тонн
18:41 Арбитраж прекратил дело о банкротстве ООО «Порт Пермь»
18:19 Перевозка удобрений по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока в январе-мае 2024 года выросла в 3,4 раза
17:58 Трубопроводную арматуру для АЭС «Куданкулам» отправят морем из порта Санкт-Петербург в Индию
17:27 Порт Мариуполь с начала 2024 года к середине июня обработал около 85 тыс. тонн грузов
17:06 Сухогруз «Аврора» стал первым судном, зашедшим на терминал Провидения порта Анадырь в навигацию-2024
16:44 Терминал по перевалке минудобрений в порту Усть-Луга получил заключение Росприроднадзора
16:23 Порт «Суходол» вошел в число дальневосточных проектов, которые получат субсидии на общую сумму 9,5 млрд рублей
16:02 Реконструкция Шаваньской плотины на Беломорканале выполнена на 69%
15:47 В отдаленные гарнизоны Сахалинской области в навигацию 2024 года доставят 2,5 тыс. тонн топлива
15:31 В морском порту Астрахань прошли межведомственные учения с участием ледокола «Капитан Букаев»
14:57 На двух участках БАМа открыто движение по вторым путям
14:28 «Торговый порт Посьет» изучит возможность строительства нового причала для балкеров класса Handymax
13:59 Затопленные понтоны подняты из реки Охта в Санкт-Петербурге
12:51 Рейдовый буксир проекта 705БМ «РБ-2255» передан Минобороны РФ
12:29 Пятый несамоходный землесос проекта 4395 «Тобол» сдан заказчику
12:13 Поставки оборудования на газоперерабатывающий комплекс КПЭГ в Усть-Луге запланированы с III квартала 2024 года
11:47 НИС «Иван Петров» вышло в экспедицию в Белое и Баренцево моря
11:36 Россия, Иран и Азербайджан создадут новую рабочую группу по МТК «Север – Юг»
11:14 Маломерное судно врезалось в стоячий понтон в Астраханской области
10:13 Президент Кубы посетил российские корабли в порту Гавана
09:58 Сборы администрации Суэцкого канала за использование электронных ресурсов повысятся с $50 до $300 с 1 сентября
09:34 Контейнерооборот порта Актау (Казахстан) в январе-мае 2024 года этого года вырос на 50% — до 15,8 тыс. TEU
09:13 Для доставки грузов на проект «СахалинТех» планируется использовать морские безэкипажные катера
08:45 В Обь-Иртышском бассейне ВВП до конца года отредактируют четверть ячеек ЭНК
08:22 В терминале Провидения морского порта Анадырь (Чукотка) открылась навигация
08:00 В порту Витино (Мурманская область) разрешена рейдовая перевалка

16 июня 2024

12:54 Грузооборот турецких портов в январе-мае 2024 года вырос на 4,6% — до 225,4 млн тонн
09:37 В Якутии при приеме топлива судном произошла утечка
09:05 На реке Обь в Новосибирской области маломерное судно столкнулось с баржей
08:56 Юбилейный форум «Армия» пройдет с 12 по 18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)

15 июня 2024

17:54 Украинское судно подверглось ракетной атаке в Красном море
17:48 Хуситы впервые атаковали судно с помощью надводного беспилотника
13:58 СУЭК продала портовые активы бывшему менеджменту компании
13:12 Первый круизный рейс в Семикаракорск на «Валдае» состоится 23 июня 2024 года

14 июня 2024

19:00 Капитаны морских портов России прошли курсы повышения квалификации в ГУМРФ
18:57 Строительство паромной переправы через реку Кемь в Карелии планируется завершить до середины августа