• 13 марта 2017 16:25

    Порт «Бронка» начал испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов (фото)

    На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Об этом сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс».

    Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).

    Контейнер и технология его применения позволяют с высокой эффективностью перевозить по железной дороге, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала.

    Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки.

    Как отмечается в сообщении, применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка» российских  грузов, переваливаемых навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы.  

    По словам исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова, проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.

    «Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг», - пояснил Шуклецов.

    Немаловажным преимуществом, как указывается в сообщении, является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки.

    ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax.

    Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года.

    Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава.

    Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским морским регистром судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик.

    ММПК «Бронка» – новый глубоководный порт «Санкт-Петербурга». Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

    Ссылка по теме:

    Порт «Бронка» оснастил терминал универсальной траверсой для перевалки проектных грузов (фото) >>>>


23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении