• 13 марта 2017 16:25

    Порт «Бронка» начал испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов (фото)

    На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Об этом сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс».

    Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).

    Контейнер и технология его применения позволяют с высокой эффективностью перевозить по железной дороге, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала.

    Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки.

    Как отмечается в сообщении, применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка» российских  грузов, переваливаемых навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы.  

    По словам исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова, проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов.

    «Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг», - пояснил Шуклецов.

    Немаловажным преимуществом, как указывается в сообщении, является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки.

    ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax.

    Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года.

    Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава.

    Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским морским регистром судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик.

    ММПК «Бронка» – новый глубоководный порт «Санкт-Петербурга». Пропускная способность I очереди Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

    Ссылка по теме:

    Порт «Бронка» оснастил терминал универсальной траверсой для перевалки проектных грузов (фото) >>>>


1 июня 2023

19:00 ЕС планирует согласовать смягченный вариант 11 пакета антироссийских санкций на следующей неделе — Bloomberg
18:38 Японская PowerX планирует создать танкер-аккумулятор электроэнергии
18:19 «Россети Тюмень» завершили подготовку собственного флота к летней навигации
18:00 Правительство Фарерских островов планирует ограничить доступ российских судов в порты автономии
17:40 Кингисеппскому машиностроительному заводу одобрили займ 160 млн руб. на новое оборудование
17:21 «Верфь братьев Нобель» 2 июня спустит краболовное судно «Владимир»
17:02 Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива
16:43 Отметка глубины котлована Багаевского гидроузла достигла проектной величины в -7,2 м
16:24 ОСК полностью сформировала центр компетенций «Судостроение»
16:03 По итогам второго этапа инвестквот на Дальнем Востоке будут обновлены мощности флота до 80%
15:42 Проведено регулярное обследование Чебоксарского гидроузла
15:23 Опубликован проект Положения о минимальном составе экипажей судов внутреннего водного транспорта
15:02 Управляющую компанию Российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала планируется ликвидировать
14:41 Eni и RINA намерены сотрудничать в сфере декарбонизации морской судоходной отрасли
14:20 В порту Новороссийск проведено учение по предотвращению нарушений транспортной безопасности
13:57 Госдума России денонсировала договор с Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
13:41 Утверждены обновленные Обязательные постановления в порту Тамань
13:23 Эксперты объявили о завершении пандемической «золотой эры» контейнерных перевозок
13:02 Терминал Беринговский морского порта Анадырь принял первые суда в навигацию-2023
12:41 С начала работы Керченской переправы 8 октября 2022 года выполнено 3989 рейсов
12:19 Возбуждено уголовное дело за внесение недостоверных сведений о регистрации яхты сотрудниками ГИМС
11:57 Зеленодольский завод им. Горького передал АО «Флот Республики Татарстан» СПК «Михаил Девятаев» и судно проекта А217-1
11:36 «Гранит-Электрон» представит на «МВМС-2023» технологии создания морского оружия
11:18 Администрация Амурского бассейна организует учения по ЛАРН и тренировки по действиям при различных угрозах
10:54 В морском порту Охотск открыта навигация
10:35 В Нижегородской области по заказу ГТЛК состоялась закладка судна на воздушной подушке «Волжский»
10:17 Пермская судоверфь получила статус резидента ОЭЗ «Пермь»
09:52 В Приморском крае уточнили требования к транспортировке и хранению задержанных маломерных судов
09:33 Установлены допустимые осадки судов в акватории морпорта Усть-Луга (Ленобласть)
09:16 Страхование ЛАРН покрывает расходы на ликвидацию последствий разлива и возмещение ущерба окружающей среде и третьим лицам
08:53 ТТК в зимнюю морскую навигацию увеличила объем перевозок нефтепродуктов на 11% — до 162 тыс. тонн
08:44 ВСРП в навигацию-2024 запустит два скоростных катамарана для пассажироперевозок на Байкале
08:23 «Якутоптторг» построил мелкосидящее судно «Фрейер» грузоподъемностью до 8 тонн
08:00 «Канал имени Москвы» внедрил цифровую платформу в систему обеспечения безопасности судоходства

31 мая 2023

19:00 Мировой флот по итогам 2022 года лишился 38 судов — AGCS
18:44 Опубликована расширенная деловая программа «ТРИЛОГИИ»
18:30 НЭС «Михаил Сомов» отправилось к труднодоступным полярным станциям в Арктике
18:23 ОСК в интересах «Газпрома» работает над созданием телеуправляемых подводных аппаратов
18:17 Определены новые даты проведения Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia 2023
17:53 Работы по реконструкции Волховского шлюза выполнены на 47%
17:35 Госконтроль возобновится в морском пункте пропуска Николаевск-на-Амуре с 5 июня
17:16 НацОНИФ ищет подрядчика на регистровый ремонт НИС «Профессор Гагаринский» за 50 млн рублей
16:57 Депутаты Белоруссии ратифицировали соглашение о судоходстве с Россией
16:44 РСПП предлагает исключить из перечня инвестобъектов рефрижераторные суда
16:31 ГТЛК поставит «Метеор 120-Р» судоходной компании «Водолет»
16:15 В Большом порту Санкт-Петербург состоялись учения по локализации и ликвидации условного разлива нефтепродуктов
15:56 Самарская область планирует заказать серию пассажирских судов для обновления флота
15:42 В Ярославской области суд запретил эксплуатацию базы для стоянки маломерных судов
15:19 Подписан акт приема-передачи парома «Александр Деев», построенного на АСЗ
15:05 Минпромторг планирует подготовить актуализированный паспорт проекта поддержки экспорта к июлю 2023 года
14:50 Минсельхоз откажется от строительства крупнотоннажных НИС для рыбохозяйственного комплекса
14:33 Российские рыбаки к 31 мая увеличили вылов на 5,3% — до 2,1 млн тонн
14:14 «Газпром нефть» в зимнюю навигацию увеличила поставки топлива в Чукотский АО на 45% — до 90 тыс. тонн
13:52 Из морских портов Ростовской области в мае 2023 года отправлено на экспорт 485 тыс. тонн зерна
13:34 КТК через морской терминал осуществил перевалку порядка 27,1 млн тонн нефти
13:17 РЖД оценил уровень контейнеризации грузов в стране в 5,5%
12:56 На базе Балтийского филиала Морспасслужбы проведены занятия со специалистами стран-членов МОГО
12:35 Власти Приморья прорабатывают возможности покупки двух судов для пассажироперевозок
12:17 Загрузка холодильников по хранению рыбы в Приморье снизилась до 19,9%
11:53 Wаrtsilа обеспечит максимальные интервалы между капремонтами для судов NYK