1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Техкомитеты по стандартизации «Железнодорожный транспорт», «Строительство» и «Электроэнергетика»...

3 марта 2017   17:14

Техкомитеты по стандартизации «Железнодорожный транспорт», «Строительство» и «Электроэнергетика» подписали соглашение о сотрудничестве (фото)

Технические комитеты по стандартизации – ТК 45 «Железнодорожный транспорт», ТК 465 «Строительство» и ТК 16 «Электроэнергетика» в ходе заседания 2 марта 2017 года Технического комитета по стандартизации № 45 «Железнодорожный транспорт» подписали соглашения о сотрудничестве. Об этом сообщается на корпоративном сайте ОАО «Российские железные дороги» - «Инновационный дайджест».

Подписи под документами поставили председатель ТК 45 – старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, председатель ТК 465 - заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров, председатель ТК 16 -  председатель правления – генеральный директор ПАО «РусГидро» Николай Шульгинов, начальник курирующего подразделения Росстандарта Кирилл Тюленев.

Подводя итоги работы ТК 45 в 2016 году, председатель ТК 45 – старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что основная первоначальная задача ТК 45 выполнена – завершена в целом разработка минимально необходимого количества стандартов для обеспечения требований двух технических регламентов Таможенного союза – «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011).

Всего, по данным экспертов ТК 45, требуется 304 межгосударственных стандарта. В настоящее время 284 документа утверждены или находятся на утверждении, 17 документов – на разных стадиях доработки. Остается подготовить несколько документов для промышленного подвижного состава, подлежащего сертификации в соответствии с требованиями технического регламента.

Отмечается, что продолжается положительная тенденция возрастания активности бизнеса в процессах стандартизации.

Так, в связи с возросшим объемом работ в сфере стандартизации услуг на железнодорожном транспорте (это услуги в области обслуживания пассажиров, грузоотправителей, услуги государственного и социального назначения), принято решение организовать отдельный подкомитет в рамках ТК 45 – ПК «Услуги на железнодорожном транспорте».

В настоящее время, как отмечается в сообщении, мотиватором развития железнодорожного транспорта в значительной степени является Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2020 года. Программа одобрена правлением компании и 4 августа 2016 года – Межведомственной комиссией по технологическому развитию президиума совета при президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию, которая рекомендовала её к утверждению советом директоров ОАО «РЖД».

Реализация данной программы в ближайший период для всех участников будет выдвигать свои целевые задачи в создании новой и совершенствовании действующей нормативной базы.

Программой определены тринадцать научно-технических приоритетов развития, включая новые направления, такие как системы управления с использованием искусственного интеллекта, высокоскоростной железнодорожный транспорт, развитие систем управления качеством, импортозамещение. Реализация этих приоритетов требует разработки нормативной базы.

Старший вице-президент отметил, что члены подкомитетов ТК 45 участвовали в работе структур смежных ТК, принимали участие в рассмотрении проектов национальных и межгосударственных стандартов, сводов правил, законопроектов в сфере градостроительства и аккредитации, подготовленных предприятиями и организациями самостоятельно или по заказу других ведомств, напрямую затрагивающих сферу деятельности железнодорожного транспорта. Эта работа будет продолжена и в 2017 году.

Гапанович подчеркнул, что ТК 45 представляет Российскую Федерацию в международном ИСО/ТК 269 «Железные дороги».

В 2016 году ИСО/ТК 269 «Железные дороги» опубликовал первую редакцию международного стандарта. Требования применимы для всей цепи поставок железнодорожной продукции, необходимой для проектирования, разработки, производства и обслуживания (за исключением обслуживания и операций, связанных непосредственно с технологиями перевозок). Требования обеспечивают постоянное усовершенствование путем предотвращения и снижения количества недостатков цепи поставок. Требования позволяют повысить и поддерживать определенный уровень качества продукции, в том числе ее безопасности.

Стандарт IRIS на общемировом уровне способствует обеспечению высокого качества поставок в железнодорожной отрасли путем создания глобальной системы оценки компаний, осуществляющих поставки для нужд железнодорожных предприятий, и закрепление культуры качества в этой отрасли.

Эксперты ТК 45 в текущем году принимают непосредственное участие в формировании последующих редакций стандарта ИСО «Требования к системам менеджмента бизнеса для предприятий железнодорожной отрасли: ИСО 9001:2015 и частные требования, применимые в железнодорожной отрасли», предусматривается также участие экспертов ТК 45 в ряде разработок других стандартов ИСО.

Продолжается сотрудничество с Европейским железнодорожным агентством (ЕЖДА) и ОСЖД по внедрению национальных нормативов в Европейское железнодорожное законодательство (TSI) – более 100 технических норм на основе наших ГОСТов внедрены для железнодорожных систем 1520 мм.

Технический комитет по стандартизации «Железнодорожный транспорт» создан на базе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») приказом N 3254 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандрат) от 9 октября 2008 года.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025