Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выступают за утилизацию судна «Поларис», который был отбуксирован в порт Пусан (Республика Корея), говорится в сообщении пресс-служба организации.
После многочисленных обращений активистов ОНФ правительство Сахалинской области решило проверить порядок обслуживания судна «Поларис» компанией-эксплуатантом. После отказа главного двигателя теплоход был отбуксирован в порт Пусан (Республика Корея).
Комиссия по проверке состояния корпуса судна вскрыла более серьезную проблему: корпус теплохода имеет многочисленные дефекты, во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, деформированы балластные танки, палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла. Такие повреждения и износ систем судна вызывают угрозу безопасности пассажиров, поскольку зимой судно должно эксплуатироваться в условиях сложной ледовой обстановки.
Как сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Садовников, в областной арбитражный суд было направлено исковое заявление о взыскании почти 65 млн руб. убытков с арендатора судна. Кроме того, он добавил, что проблемы с состоянием судна вызваны ненадлежащим исполнением компанией-оператором обязанностей по текущему ремонту и техническому обслуживанию. При этом размер претензий не является окончательным.
Проблема «Полариса» поднималась на заседаниях регионального штаба и региональных рабочих групп ОНФ, на региональной конференции Народного фронта в ноябре 2016 года, а также на встречах с губернатором. В 2013 году было решено одобрить покупку и перегонку старого судна. По мнению прежнего руководству областного Минтранса, «Поларис», имеющий усиленный ледовый класс, должен был обеспечить надежное морское сообщение с Курилами.
Судно 1968 года постройки обошлось правительству области почти в 140 млн руб., но траты на содержание и ремонт вскоре превысили стоимость самого судна. В марте 2015 годарегиональное отделение ОНФ выявило закупку на ремонт «Полариса» стоимостью более 41 млн руб. Без конкурса был заключен контракт в августе 2016 года по ремонту главного двигателя судна на сумму почти 64,5 млн руб. А в январе 2017 года только на выполнение ремонтных работ для восстановления класса Российского морского регистра судоходства планировалось потратить 180,2 млн руб.
По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ, руководителя Сахалинского морского пароходства Александра Мацука, стоимость ремонта главного двигателя составит около 60 млн руб. «При этом новый двигатель обойдется примерно в 78 млн руб.», – отметил Мацук.
В конце 2016 года специалисты Российского морского регистра судоходства (РМРС), компании-оператора и правительства Сахалинской области, как представителя судовладельца, составили акт обследования судна и его инженерных систем. Главный вывод документа – поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна.
Ссылки по теме:
Сахалинские власти намерены привлечь несколько морских перевозчиков для сообщения с Курилами >>>>