• 9 февраля 2017 12:56

    Сахалинские власти намерены привлечь несколько морских перевозчиков для сообщения с Курилами

    Власти Сахалинской области намерены привлечь несколько перевозчиков для обеспечения надежного морского сообщения с Курильскими островами. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, в летний период, когда пассажиропоток на курильском направлении наиболее велик, планируется организовать дополнительные рейсы судов неледового класса.

    В ближайшие годы для Сахалинской области два морских грузопассажирских теплохода ледового класса построит Хабаровский завод. Ожидается, что их проектирование начнется в апреле 2017 года, сейчас для этого готовится техническое задание. А уже в конце 2019 года планируется получить первое судно. Отмечаетается, что в отличие от иностранного «Полариса» оно будет  значительно дешевле в эксплуатации: ремонт оборудования в случае такой необходимости можно оперативно проводить на верфях предприятий Дальнего Востока.

    В настоящее время на Сахалине расследуют законность приобретения судна «Поларис» и проверяют факты возможных нарушений при его эксплуатации.

    Транспортное средство, вышедшее из строя после серьезной поломки в 2016 году, сейчас находится в порту корейского города Пусан, где решается его дальнейшая судьба. Вместе с тем, в поле зрения проверяющих уже попала деятельность как действующих, так и бывших работников министерства транспорта и дорожного хозяйства области, дирекции по развитию Курильских островов – тех, кто принимал решение о покупке «Полариса» и был обязан контролировать его надлежащее использование.

    Как сообщает пресс-служба, больше всего вопросов – к прежнему руководству минтранса, которое выступило инициатором приобретения грузопассажирского судна в 2013 году. «Поларис» - теплоход 1968 года постройки тогда купили, несмотря на резкие возмущения общественности. Их не приняли во внимание, одобрив сомнительную сделку по приобретению в областную собственность старого судна у ОАО «Мурманское морское пароходство». На эти цели из регионального резервного фонда были израсходованы 140 млн руб. При этом на многочисленные ремонты теплохода было потрачено около 200 млн руб.

    Отмечается, что есть основания полагать, что перед покупкой «Полариса» прежнее руководство министерства транспорта и дорожного хозяйства не в полной мере овладело информацией о его реальном техническом состоянии.

    Однако уже через несколько месяцев после приобретения признанный надежным «Поларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Спустя год процедура повторилась - в КНР. Здесь капитально ремонтировали двигатель и корпус судна. Оно полностью подтвердило свой класс. После этого «Поларис» проработал всего год и снова поломка - из строя вышел главный двигатель.

    Фрахтователю судна, находящегося в областной собственности, - морской компании «Сахалин – Курилы» власти предложили устранить проблему самостоятельно – согласно выводам предварительного заключения причиной аварийного случая стала ненадлежащая эксплуатация агрегата. Однако бизнес-структура нести расходы отказалась и попросту оставила теплоход в порту Корсаков.

    Осенью 2016 года была дана неудовлетворительная оценка деятельности министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Дегтярева. Поводом для нее стали множественные недоработки ведомства в обеспечении транспортного сообщения Курильских островов с Сахалином.

    «Самую главную оценку работе профильного министерства дали жители Курильских островов. Она неудовлетворительная. На курильском направлении остался всего один теплоход, второй – «Поларис» уже в очередной раз пришел в негодность, и область вынуждена оплачивать его дорогостоящий ремонт. Курильчане снова остались без столь необходимого транспортного средства. Компания, которой перечисляем субсидии и передали в пользование судно, работает по каким-то собственным правилам, неудобным для людей. А министерство транспорта и дорожного хозяйства заняло позицию стороннего наблюдателя и бездействует», - после этих слов губернатора в середине ноября прошлого года профильный министр был освобожден от занимаемой должности.

    Проблема оставленного фрахтователем судна требовала принятия срочных мер. Было решено провести независимую экспертизу причин его поломки, составить об этом официальное заключение и отремонтировать «Поларис» в Южной Корее. А впоследствии – взыскать с компании-эксплуатанта в полной мере через суд затраченные на это средства.

    В конце 2016 года в порту Пусана уполномоченные на проведение освидетельствования судна специалисты трех независимых организаций  составили акт. Его главный вывод - поломка двигателя стала следствием ненадлежащей эксплуатации судна фрахтователем, и кроме того, требуется замена ряда узлов и агрегатов.

    А недавно еще одна комиссия вскрыла куда более серьезную проблему, обнаружив множественные дефекты корпуса теплохода - во многих местах он сильно проржавел, стенки истончились, износ отдельных переборок составляет около 70%, также деформированы балластные танки, а палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла.

    По предварительным расчетам, очередной капитальный ремонт судна потребует еще около 200 млн руб. И даже при этом не возникает гарантий его дальнейшей безопасной эксплуатации – по мнению экспертов теплоход практически исчерпал свой ресурс.

    «Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно эксплуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преувеличения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учитывая всю совокупность факторов – сложность и экономическую нецелесообразность ремонта, отсутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непростое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последующей утилизации», - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников.   

    Средства, которые ранее планировалось направить на ремонт «Полариса» сейчас возвращены в областной бюджет. Само судно стало  главным вещественным доказательством в деле о том, как проржавевшее и полуаварийное транспортное средство смогло подтвердить свой класс в 2015 году при отсутствии за этим должного контроля.

    Параллельно сахалинские власти проводят претензионную работу в отношении недобросовестного фрахтователя - морской компании «Сахалин – Курилы». В арбитражный суд области направлен иск о возмещении убытков, понесенных бюджетом из-за ненадлежащей эксплуатации судна и упущенной от этого выгоды, а также затрат на транспортировку «Полариса» в корейский порт и его обследование.

    Кроме того, власти рассчитывают и на получение страховой выплаты по факту аварийного случая в размере 140 млн руб. Сумма будет взыскана в судебном порядке со страховой компании «Согласие», специалисты которой отказались признавать данный случай страховым.




16 июня 2019

17:41 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 1,3% - 225,91 млн тонн
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 19,79 млн тонн
15:23 Грузооборот порта Сингапур за январь-май 2019 года существенно не изменился и составил 261,39 млн тонн
14:55 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за май 2019 года (документ)

15 июня 2019

22:02 В Санкт-Петербурге наградили победителей регаты «Кубок Усть-Луги 2019»
15:45 Опубликован проект Правил ледовой лоцманской проводки судов в акватории Севморпути (документ)
15:29 Опубликован проект Правил проводки судов по маршрутам в акватории Севморпути (документ)
15:25 Опуликован проект Положения о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов на Севморпути (документ)
15:14 Опубликован проект Правил ледокольной проводки судов в акватории Севморпути (документ)

14 июня 2019

19:00 «Газпром нефть» выплатит дивиденды за 2018 год в размере 30 руб. на акцию
18:38 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 20,9% - до 10,56 млн тонн
18:18 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 15 июня
17:53 СМГ начал резку металла для третьего танкера-химовоза для компании голландской компании VEKA Shipbuilding
17:37 В Санкт-Петербурге подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки мостов в выходные дни
17:17 Противодиверсионные катера ТОФ решают учебные задачи по защите корабельного пункта базирования
16:56 Необходимо развивать новые формы ГЧП для развития инфраструктуры Арктической зоны – Олег Мельниченко
16:36 «Камчатское морское пароходство» по контракту доставит в Магадан 252 тыс. тонн угля
16:15 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 5 месяцев 2019 года снизился на 38,7% - до 90,3 тыс. тонн
15:52 АСЗ введет в эксплуатацию 1 июля новую линию дробемётной очистки металлопроката
15:35 Новая стратегия развития Арктики должна быть синхронизирована с другими документами стратегического планирования — Олег Мельниченко
15:16 На базе ЦНИИ «Курс» открыт «Российско-Корейский центр оборудования для морской техники»
14:58 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду второй серийный сторожевик проекта 22100 «Анадырь»
14:44 FESCO начала северный завоз в порты Анадырь и Эгвекинот (Чукотка)
14:28 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 9,2% - до 10,12 млн тонн
14:14 Контейнерооборот Владморрыбпорта за 5 месяцев 2019 года вырос на 39% - до 89 649 TEUs
13:58 «Астраханьавтодор» проведет аукционы на поставку двух несамоходных паромов
13:43 Арбитражный суд Ростовской области отклонил иск о банкротстве АО «Усть-Донецкий порт»
13:28 Jan De Nul обязуется сократить выбросы углекислого газа на 15% в год при выполнении дноуглубительных контрактов
13:13 Завершилась большая гонка Хельсинки-Таллинн регаты «Кубок Усть-Луги» 2019
12:56 ССЗ «Нибулон» (Украина) начал строительство несамоходных судов проекта В1500
12:42 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 5 месяцев 2019 года вырос на 8,5% - до 19,77 млн тонн
12:26 ПЭБ «Академик Ломоносов» планируется передать заказчику до 30 июня
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Председателем Совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
11:44 Причалы для парома на Ольхон на Байкале должны быть введены в ближайшее время - замгубернатора Иркутской области
11:29 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» завершил деловой заход в Эквадор
11:15 В акватории порта Архангельск в связи с проведением учений 20 июня будет ограничено судоходство
10:57 Tallinna Sadam и PK Terminal построят новый терминал насыпных грузов в порту Мууга (Эстония)
10:43 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 5 месяцев 2019 году вырос на 20,4% - до 19,58 млн тонн
10:27 Цены на бункерное топливо 14 июня могут показать умеренный рост в пределах плюс $2-6- аналитики MABUX
10:10 Росморпорт проводит тендер на дноуглубление на акватории порта Ейск
09:55 Суд в Севастополе назначил подсудимым штраф за уклонение от уплаты таможенных платежей за иностранную яхту
09:40 Цена нефти Brent поднялась на 0,64% - до $61,69, Light повысилась на 0,36% - до $52,47 за баррель
09:23 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 июня составил 1062 пункта
09:09 Посольство России поможет вернуться на родину 11 российским морякам с загоревшегося танкера в Оманском заливе
08:53 DNV GL и DSME подписали рамочное соглашение по совместной разработке судостроительных технологий будущего
08:36 Viking Line увеличит количество рейсов на маршруте Хельсинки-Таллин в летний сезон
08:18 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)
08:00 Атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота вышел в первый круизный рейс к Северному полюсу

13 июня 2019

22:30 Жатайская судоверфь позволит ежегодно строить до 10 речных судов и утилизировать не менее двух
19:00 Jotun подписала соглашение с Hyundai Heavy Industries на поставку инновационного экологичного и экономичного покрытия корпусов судов
18:45 Первое заседание рабочей группы России и Индонезии по рыболовству и морскому праву пройдет на МРФ-2019
18:30 На север Хабаровского края доставили суда на воздушной подушке для связи с дальними селами
18:15 Грузооборот порта Калининград за 5 месяцев 2019 года снизился на 18% - до 4,98 млн тонн
17:59 Суд отклонил жалобу «Морспасслужбы» по делу о тарифе на несение готовности ЛАРН
17:41 Грузооборот морских портов Украины за 5 месяцев 2019 года вырос на 13% - до 61,4 млн тонн
17:25 С загоревшегося в Оманском заливе танкера эвакуированы 11 российских граждан
17:13 Грузооборот порта Выборг за 5 месяцев 2019 года снизился на 39% - до 373,0 тыс. тонн
16:57 Damen Marine Components приобрела компанию WK Hydraulics
16:43 ССК сдал Минобороны России полутяжелый плавучий причал проекта ПМ61М1