• 9 февраля 2017 14:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показали незначительное снижение на текущей неделе. Вместе с тем, на рынке по-прежнему преобладают позитивные настроения благодаря сообщениям о сокращении добычи сырья в рамках соглашения ОПЕК, к которому ранее присоединился ряд других нефтедобывающих стран. Результаты торгов последних дней показывают, что мировые топливные котировки явно стремятся к равновесию, а волатильность заметно снизилась. Однако увеличение производства нефти в США и рост числа буровых установок в стране остаются сдерживающим фактором.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 09 февраля продемонстрировали умеренное направленное скольжение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 306.07 дo 303.14 USD/MT    (-2,93)
    180 HSFO     - снижение с 348.79 до 345.71 USD/MT     (-3,08)
    MGO     - снижение с 535.79 до 529.07  USD/MT     (-6,72)

    ОПЕК сократила поставки на 840 тыс. баррелей в день в прошлом месяце. При этом положительное сальдо в длинных позициях хедж-фондов по нефти марки WTI на биржах США и Европы, а также по марке Brent в Европе достигло абсолютного рекорда в 885 млн баррелей нефти. Это указывает на то, что рынок ожидает дальнейшей стабилизации соотношения факторов спрос-предложение и, как результата, продолжения восходящего тренда топливных котировок в среднесрочной перспективе.

    Еще одним фактором поддержки топливным котировкам выступает очередное обострение отношений между США и Ираном. Американские власти ввели 3 февраля дополнительные санкции против Ирана. В новый санкционный список попали 12 компаний и 13 физических лиц. В Минфине США отметили, что ограничения были введены в рамках борьбы с терроризмом и нарушениями режима нераспространения ядерного оружия. Решение о расширении ограничений американские власти приняли после серии испытаний иранцами баллистических ракет. Усиление санкционного давления на Исламскую Республики усилило опасения срывов поставок нефти и нефтепродуктов. В этой ситуации спрос на сырьевые активы стал расти, а инвесторы предпочли расширить финансирование добывающего сектора.

    Одновременно, Иран заявил о намерении увеличить производство углеводородов до 4 млн баррелей в сутки, хотя по соглашению с ОПЕК установлено ограничение в 3,79 млн баррелей. Этот шаг мотивируется  необходимостью наращивания производства для восстановления и  расширения своих рынков сбыта. Еще одной причиной называются опасения иранских властей по поводу того, что  американские производители могут воспользоваться договорённостью между членами ОПЕК и занять освободившиеся рынки.

    В январе уровень поставок в Ираке был на 109 тыс. баррелей в сутки ниже уровня октября - месяца, взятого ОПЕК за основу применительно к проводимому плану сокращений. В фактическом выражении в январе добыча снизилась до 3,805 млн баррелей в сутки с 4,03 млн в декабре. Основное сокращение пришлось на порт Басры и терминал Джейхан в Турции, откуда экспортируется нефть через курдский регион и с багдадских месторождений в окрестностях Киркука. Таким образом, Ирак сократил примерно половину от необходимого объема производства в рамках заключенного соглашения.

    Россия, в свою очередь, не исключает, что сокращение нефтедобычи в стране будет происходить ускоренными темпами. В рамках соглашения об ограничении уровней добычи нефти Россия обязалась сократить добычу на 300 тысяч баррелей в сутки.  В среднем за январь месяц общий объем сокращения достиг 117 тысяч баррелей в сутки, составив 11,11 миллиона баррелей в сутки.

    Существенной угрозой для топливных цен остается рост буровой активности в США, который продолжается уже восемь месяцев подряд. В результате, число действующих буровых установок к началу февраля превысило минимальные значения на 84,5%, подтверждая тем самым, что достигнутые цены являются приемлемыми для значительной массы производителей. Рост буровой активности уже привел к заметному росту добычи в США относительно уровней середины 2016 года.

    Вместе с тем, Управление энергетической информации США (EIA) опубликовало очередной прогноз развития американской нефтегазовой отрасли, согласно которому добыча нефти в стране в этом году вырастет незначительно. В большинстве регионов, где добывается сланцевая нефть, ожидается стабилизация производства. Соответственно, в текущем году средний показатель добычи составит 9 млн баррелей против 8,87 млн баррелей в сутки в 2016 году (на пике сланцевого бума добыча в США превышала 9,6 млн баррелей в сутки). При этом стремительного роста добычи не ожидается, несмотря на повышение мировых цен на нефть и увеличение объемов бурения, поскольку потенциал большинства сланцевых структур ограничен.

    Дональд Трамп уже заявил, что для повышения конкурентоспособности американской экономике необходим низкий курс доллара по отношению к основным мировым валютам. ФРС США на первом в этом году заседании оставила ключевую ставку без изменения в диапазоне 0,5-0,75%, что позволяет поддерживать экономическую активность на высоком уровне, в том числе в нефтегазовой отрасли.

    В то же время, экспорт американской нефти в 2017 году может показать уверенный рост, если администрация США сдержит свое обещание ослабить ограничения в нефтяном секторе. По некоторым оценкам, США могут продавать за рубеж в текущем году около 800 тыс баррелей в день. В течение первых 11 месяцев 2016 уровень экспорта из США составлял 527 тыс баррелей нефти в день. Полученные от реализации углеводородов средства планируется направлять на строительство транспортной инфраструктуры, модернизацию производственного сектора и создание рабочих мест. Кроме того, американские производители активно ищут трейдеров в Латинской Америке, Азии и Ев-ропе.

    13 февраля будет опубликован очередной месячный отчет о состоянии добычи в государ-ствах-членах ОПЕК, а 17 февраля – отчет комитета по мониторингу выполнения соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Оба этих документа могут стать моментными драйверами роста котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-02-09

    299

    474*

    Роттердам 2016-02-09

    146

    282

     

     

     

    Гибралтар 2017-02-09

    316

    528*

    Гибралтар 2016-02-09

    164

    335

     

     

     

    Панамский канал 2017-02-09

    309

    527*

    Панамский канал 2016-02-09

    148

    358

     

     

     

    Пусан 2017-02-09

    350

    530*

    Пусан 2016-02-09

    190

    330

     

     

     

    Фуджайра 2017-02-09

    323

    560*

    Фуджайра 2016-02-09

    160

    445

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,34

    Brent Crude Oil

    $55,12

     




25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)