«Совкомфлот» в 2017 году получит от верфи Arctech Helsinki Shipyard 4 судна снабжения, передача первого состоится 14 февраля (фото)
Верфь Arctech Helsinki Shipyard (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) обеспечивает строительство четырех ледокольных судов снабжения добывающих платформ по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи». Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал заместитель председателя Арктического экономического совета (АЭС), первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов по итогам заседания АЭС, которое прошло 7-8 февраля в Санкт-Петербурге на площадке «СКФ Арктика», дочерней компании группы «Совкомфлот».
В заседании приняли участие представители бизнес-сообщества России, Финляндии, Норвегии, Дании, Канады и США. Это мероприятие стало первой в истории АЭС встречей на территории Российской Федерации.
«На верфи Arctech Helsinki Shipyard строятся четыре самых современных судна снабженца, предназначенных для проведения самых различных работ, связанных со снабжением платформ проекта «Сахалин-2», с их ремонтом, обеспечением безопасности, предотвращением разливов нефти. Первое судно получило название «Геннадий Невельской». Еще три судна также получат названия, связанные с именами людей, в честь которых названы ведущие учебные заведения водного транспорта нашей страны – это Степан Макаров, Федор Ушаков и Михаил Лазарев», - рассказал Евгений Амбросов, добавив, что сдача судна «Геннадий Невельской» в эксплуатацию состоится 14 февраля этого года. Судно сразу проследует на Сахалин для проведения работ.
«Остальные три судна будут сданы в 2017 году с разрывом в 2-3 месяца. Суда будут сразу направляться на Сахалин для обеспечения работ на шельфе», - отметил представитель «Совкомфлота».
По его словам, дальнейшие заказы будут определяться интересами российских компаний, связанных с исследованием и разработкой проектов в Карском море в Арктике.
«На Сахалине мы сосредоточим работу 10 ледокольных судов-снабженцев, что позволит «Совкомфлоту» стать практически крупнейшим в мире оператором ледокольных судов-снабженцев», - подчеркнул Амбросов.
Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляет ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС).
Касательно прошедшего в Санкт-Петербурге заседания АЭС, Амбросов отметил, что мероприятие прошло в преддверии предстоящей конференции «Арктика – территория диалога».
«Для нас было очень важно показать нашим коллегам из Арктического экономического совета, какую роль Российская Федерация отводит арктическим проектам. Нам очень хотелось показать Санкт-Петербург в качестве колыбели арктического судостроения, как место зарождения значимых арктических проектов… Россия и «Совкомфлот» в частности обладают серьезными компетенциями в рамках разработки различных арктических проектов, мы накопили огромную базу данных по критериям безопасности работы в тяжелых условиях Арктики», - сказал Амбросов.
Он пояснил, что основной задачей, стоящей перед «Совкомфлотом», является обеспечение внедрения самых безопасных стандартов в области судоходства для недопущения в будущем использования субстандартного флота в арктических водах, а также недопущения аварийных происшествий, особенно связанных с нанесением ущерба экологически чувствительной природе Арктики.
Арктический экономический совет, созданный в 2014 году под эгидой межправительственного Арктического совета, объединяет представителей бизнес-сообщества арктических государств. Задача АЭС – содействовать ответственному экономическому развитию Арктики и ведению бизнеса в этом регионе, налаживанию крепких торговых связей, привлечению инвестиций. Деятельностью АЭС руководит исполнительный комитет, Россию в нем представляет Евгений Амбросов, первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом свыше 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
«Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») – оператор проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, в рамках которого построена масштабная инфраструктура по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Компания поставляет на рынок добываемую в Охотском море нефть и сжиженный природный газ, производящийся на первом в России заводе СПГ, построенном «Сахалин Энерджи» на юге острова. Акционеры компании – ПАО «Газпром» (50% + 1 акция), англо-голландский концерн Shell (27,5% - 1 акция), японские группы компаний Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).
Ссылка по теме:
Новое судно снабжения «Совкомфлота» для проекта «Сахалин-2» получило название «Геннадий Невельской» (фото) >>>>