Новое руководство "Югтранзитсервиса" планирует реструктурировать компанию
Новое руководство "Югтранзитсервиса" планирует реструктурировать компанию, сообщает smi.kuban.info со ссылкой на "Интерфакс-Юг". Как сообщил на пресс-конференции в Москве Григорий Садыков, генеральный директор ITF Group Holding, владеющей 70% акций "Югтранзитсервиса", весь бизнес компании будет разделен на три направления и для каждого определена своя стратегия развития. "По каждому направлению будет создана управляющая компания", - отметил он. По словам Садыкова, одной из основных причин увольнения прежнего гендиректора компании Кирилла Подольского стало то, что у акционеров появились претензии к стилю управления компанией. "Кроме того, ряд инвестиционных проектов вызывал сомнение, позиции менеджеров и акционеров расходились по принципиальным решениям", - отметил он.
Как сообщил новый гендиректор компании Андрей Коробко, "за последние два года в развитии компании были допущены ошибки, главное - компания потеряла преимущества, которые имела в торговле зерном". Он пояснил, что "Югтранзитсервис", наращивая экспорт зерна, не решил вопрос с собственным терминалом по перевалке крупных объемов, "и сейчас компания испытывает трудности с перевалкой крупнотоннажных партий зерна". Вместо решения инфраструктурных вопросов компания начала вкладывать средства в сельское хозяйство, добавил он. Кроме того, отметил Коробко, были допущены ошибки в управлении финансовыми потоками.
Коробко уточнил, что планируется создать три бизнес-направления - перевалка мазута, сельскохозяйственное и торговля зерном, причем основным станет зернотрейдинг. "Мы хотим сделать компанию прозрачной и понятной для акционеров и инвесторов и через год-полтора будем готовы говорить о выходе на IPO", - добавил Садыков. По его словам, на реструктуризацию компании потребуется год, "а может быть и два".
Как сообщил Коробко, в 2007 году компания планирует экспортировать 3 млн. тонн зерна, что соответствует планам на этот год, "и создать инфраструктурные предпосылки для выхода на 4 млн. тонн с учетом закупок на Украине и в Казахстане". Прежде всего "Югтранзитсервис" намерен заняться расширением элеваторных мощностей за счет покупки или строительства новых элеваторов. Не исключается и вариант долгосрочной аренды, отметил глава компании. Кроме того, компания подала заявку на получение квоты на перевалку зерна в Новороссийском порту. "Мы также анализируем ситуацию с глубоководным терминалом, - отметил.Коробко. - Свободных площадок для его строительства на Черноморском побережье практически нет, мы будем реализовывать этот проект или самостоятельно, или совместно с кем-либо".
Касаясь взаимоотношений с компанией "Трастком", купившей у Подольского 30% акций "Югтранзитсервиса", Садыков сообщил, что ITF Group Holding провела несколько встреч с миноритарными акционерами и "предложила им сотрудничество в определении дальнейшей стратегии компании". Как прогнозируют в компании, выручка "Югтранзитсервиса" в этом году может составить $450-470 млн против $446 млн в прошлом году.
АО "Югтранзитсервис" является управляющей компанией крупного вертикально интегрированного агропромышленного холдинга, включающего морские зерновые перегрузочные терминалы (в Таганрогском и Азовском морских портах), элеваторы, агрохозяйства, торговые компании. Доля компании в российском экспорте зерна составляет около 20%.