• 26 января 2017 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы оставались в течение текущей недели в фазе умеренных разнонаправленных изменений. Несмотря на ожидания, что вероятные позитивные итоги встречи комитета по контролю за добычей нефти смогут сформировать дополнительную поддержку котировкам, существенных изменений на мировом топливном рынке не произошло.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 26 января показали незначительное снижение:

    380 HSFO - снижение с 312.21 дo 309.14 USD/MT    (-3,07)
    180 HSFO - снижение с 354.29 до 352.71 USD/MT     (-1,58)
    MGO - рост с 526.93 до 528.71 USD/MT     (+1,78)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) улучшило прогноз по спросу на нефть в мире на 2017  год на 0,2 млн баррелей в сутки, до 97,8 млн баррелей (оценка спроса в прошлом году была также пересмотрена в сторону повышения - до 96,5 млн баррелей в день). Ранее ОПЕК также повысила прогноз по росту мирового спроса на нефть на 10 тыс. баррелей в сутки в 2016 году, и на 10 тыс. баррелей в сутки в 2017 году - до 95,56 млн баррелей. Одновременно, Bernstein Energy заявила, что мировые запасы нефти снизились в четвертом квартале 2016 года на 24 млн баррелей до 5.7 млрд баррелей. Этого, тем не менее, по-прежнему достаточно, чтобы полностью покрывать мировое потребление нефти в течение 60 дней.

    Ключевым событием текущей недели стала встреча комитета по контролю за добычей нефти при ОПЕК в Вене 21-22 января. Участники (Россия, Кувейт, Оман, Венесуэла и Алжир) отметили выполнение всеми странами взятых обязательств, причем некоторыми даже с опережением графика, а также заявили об ожиданиях, что договор продолжит исполняться и рынок скоро сбалансируется. На данный момент сокращение добычи нефти составляет 1,5 миллиона баррелей в сутки, однако эта цифра включает не все 24 страны соглашения. Соответственно, по итогам января сокращение может составить более 1,7 миллиона баррелей в сутки (согласно соглашению, сокращение должно составить 1,758 миллиона баррелей в сутки).

    Было также отмечено, что ряд стран выполняют соглашение опережающими темпами и большими объемами. В частности, Россия, обязавшаяся поэтапно сократить добычу нефти на 300 тысяч баррелей в сутки, уже обеспечила сокращение в 100 тысяч баррелей в сутки вместо запланированных 50 тысяч. Следующее заседание комитета должно пройти 17 марта в Кувейте.

    Вместе с тем, рост котировок был несколько ограничен статистикой по активности бурения в США. По итогам прошлой недели, количество активных буровых установок показало максимальный рост за последние 4 года: на 29 до 551 единицы. Одновременно уровни добычи выросли на 6%, начиная с середины 2016 года. Тем не менее, показатель по-прежнему на 7% ниже максимумов 2015 года.

    Несмотря на это,  страны-члены ОПЕК пока не выказывают ощутимого беспокойства в связи с возможным ростом производства сланцевой нефти в США. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что этот показатель может вырасти на 500 тысяч баррелей в день на фоне повышения цен, спровоцированного соглашением о сокращении добычи. При этом отмечается, что уровень добычи в США будет определяться прежде всего стоимостью добычи сланцевой нефти. ОПЕК предполагает, что возможный избыток продукта будет компенсирован растущим спросом.

    США под руководством Дональда Трампа намерены прекратить закупать нефть из стран ОПЕК. В программном заявлении администрации нового президента США говорится, что страна намерена добиться энергетической независимости от ОПЕК, сократить регулирование в энергетике и произвести революцию в сфере добычи шельфового газа и нефти. При этом из около 7,8 млн баррелей в сутки импортированных США в 2016 году около 41% приходилось на поставки из стран ОПЕК (в первую очередь из Саудовской Аравии и Венесуэлы). Если инициатива Д.Трампа будет реализована, баланс спроса-предложения может вновь сместиться в сторону избытка предложения и привести к началу нового раунда ценовой войны и демпингу в борьбе за долю рынка.

    Однако, США вряд ли удастся за счет собственной добычи полностью заместить объемы, поступающие из стран ОПЕК. Помимо того, что пятилетний запрет на бурение на тихооке-анском и арктическом шельфах США, наложенный Б.Обамой в последние дни своего пре-бывания в Белом доме, будет в значительной степени препятствовать освоению новых месторождений, американские сланцевые компании очень чувствительны к изменениям конъюнктуры рынка, когда любое существенное снижение цен может немедленно привести к сокращению производства.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне - 0%. Кроме того, ставка по депозитам и маржинальная ставка были сохранены на уровнях -0,4% и 0,25% соответственно. Таким образом, существенных изменений на европейских финансовом и фондовом рынках пока не проис-ходит.

    ВВП Китая увеличился на 6,7% в 2016 г. после роста на 6,9% в 2015 г. При этом, в IV квартале 2016 г. рост ускорился до 6,8% (в течение трех предыдущих кварталов он со-ставлял 6,7%). Государственный план на 2016 г., утвержденный Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП), предусматривал рост экономики на 6,5-7%. Промыш-ленное производство выросло в декабре на 6% в годовом выражении, в то время как про-гноз предполагал рост на 6,1%. Ожидается, что в среднесрочной перспективе основным драйвером роста китайской экономики будет частное потребление на фоне снижения роли инвестиций и экспорта.

    Экспорт КНР в декабре сократился больше прогноза - на 6,1% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку слабый глобальный спрос негативно влияет на продажи. Кроме того, растет неопределенность относительно перспектив Китая в случае введения торговых ограничений со стороны США администра-цией Дональда Трампа.

    Мы полагаем, что пока на рынке отсутствуют существенные драйверы, способные сфор-мировать устойчивый направленный вектор движения котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-26

    301

    465*

    Роттердам 2016-01-26

    124

    247

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-26

    316

    516*

    Гибралтар 2016-01-26

    139

    302

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-26

    315

    523*

    Панамский канал 2016-01-26

    136

    355

     

     

     

    Пусан 2017-01-26

    375

    525*

    Пусан 2016-01-26

    190

    310

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-26

    326

    555*

    Фуджайра 2016-01-26

    147

    480

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 25 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,75

    Brent Crude Oil

    $55,08

     




26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток