1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн тонн (фото)

20 января 2017   11:27

Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн тонн (фото)

Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3 млн 550 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Наиболее значительные результаты достигнуты по перевалке: металлопродукции – 555 тыс. 730 тонн, минеральных удобрений – 1 млн 410 тыс. тонн, пиломатериалов – 190 тыс. куб. м.

Отмечается, что количество судозаходов в 2016 году стало рекордным – на терминалах было обработано почти 700 судов.

Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра - многофункциональное устройство Multitool crane. Новая техника представляет собой вакуумное захватное приспособление для перегрузки стальных труб и листов.

«Технология перевалки при помощи вакуумных захватов исключает повреждение груза во время процесса перевалки и обеспечивает максимальную безопасность для персонала при выполнении погрузо-разгрузочных операций. На сегодняшний день не все компании могут обеспечить выполнение подобных условий, поэтому приобретение такого оборудования серьезно повышает нашу конкурентоспособность в сфере перевалки такого рода грузов» - отметил генеральный директор Морского торгового порта Усть-Луга Михаил Таланенко.

Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе – в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа. Этот груз предназначен для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.

Развитая железнодорожная инфраструктура – главное конкурентное преимущество МТП Усть-Луга. В 2016 году на терминале было построено дополнительно пять новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом в настоящее время МТП Усть-Луга располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта – строительство еще трех ЖД путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.

В 2016 году, согласно плану реконструкции на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.

Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. Подписание было приурочено к пятилетию паромного сообщения «Киль – Усть-Луга». По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы».

9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO) став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. Baltic Ports Organization является региональной организацией портов, цель которой - экономическое, социальное и экологическое развитие морского транспорта и промышленности портов в регионе Балтийского моря и укрепление их конкурентоспособности на мировом рынке. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и семь компаний-партнеров.

АО «Морской торговый порт Усть-Луга» – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК).

МПК «Юг-2» осуществляет перевалку накатной техники, главным образом - новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. В составе МПК «Юг-2» работает единственный в России высокоспециализированный автомобильный терминал, способный принимать суда типа Ro-Ro и con-ro.



Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025