• 20 января 2017 11:27

    Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн тонн (фото)

    Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3 млн 550 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Наиболее значительные результаты достигнуты по перевалке: металлопродукции – 555 тыс. 730 тонн, минеральных удобрений – 1 млн 410 тыс. тонн, пиломатериалов – 190 тыс. куб. м.

    Отмечается, что количество судозаходов в 2016 году стало рекордным – на терминалах было обработано почти 700 судов.

    Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра - многофункциональное устройство Multitool crane. Новая техника представляет собой вакуумное захватное приспособление для перегрузки стальных труб и листов.

    «Технология перевалки при помощи вакуумных захватов исключает повреждение груза во время процесса перевалки и обеспечивает максимальную безопасность для персонала при выполнении погрузо-разгрузочных операций. На сегодняшний день не все компании могут обеспечить выполнение подобных условий, поэтому приобретение такого оборудования серьезно повышает нашу конкурентоспособность в сфере перевалки такого рода грузов» - отметил генеральный директор Морского торгового порта Усть-Луга Михаил Таланенко.

    Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе – в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа. Этот груз предназначен для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.

    Развитая железнодорожная инфраструктура – главное конкурентное преимущество МТП Усть-Луга. В 2016 году на терминале было построено дополнительно пять новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом в настоящее время МТП Усть-Луга располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта – строительство еще трех ЖД путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.

    В 2016 году, согласно плану реконструкции на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.

    Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. Подписание было приурочено к пятилетию паромного сообщения «Киль – Усть-Луга». По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы».

    9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO) став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. Baltic Ports Organization является региональной организацией портов, цель которой - экономическое, социальное и экологическое развитие морского транспорта и промышленности портов в регионе Балтийского моря и укрепление их конкурентоспособности на мировом рынке. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и семь компаний-партнеров.

    АО «Морской торговый порт Усть-Луга» – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК).

    МПК «Юг-2» осуществляет перевалку накатной техники, главным образом - новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. В составе МПК «Юг-2» работает единственный в России высокоспециализированный автомобильный терминал, способный принимать суда типа Ro-Ro и con-ro.




27 сентября 2020

08:00 Подводные лодки Северного флота провели торпедную дуэль в Баренцевом море

26 сентября 2020

13:36 В Катаре планируется построить судно стимулирования буровых скважин в сотрудничестве с Schlumberger и Milaha
13:22 RINA подписала меморандум с Шанхайским институтом SDARI о создании интерфейса судовой 3D-модели
08:20 ОСК примет участие в конкурсе на строительство двух НИС для Росрыболовства
08:00 Перечень рыболовных участков Камчатки планируют утвердить к 15 ноября 2020 года

25 сентября 2020

19:00 В ВАРПЭ считают обвинения южнокорейских СМИ о распространении COVID-19 экипажем МРКТ «Петр I» необоснованными
18:40 В правительство внесен проект закона о введении электронного промыслового журнала и электронных разрешений
18:18 НИС «Иван Петров» обследует районы затопления радиоактивных отходов
17:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 26 сентября по 5 октября 2020 года прогнозируется на уровне от 140 до 400 см
17:39 Две экспедиции «Роснефти» отправились в Карское море
17:16 Проект танкера на аммиачном топливе получил утверждение общества Lloyd’s Register
16:51 В российских портах Балтики пока нет свободных мощностей для перевалки белорусских удобрений - эксперт
16:30 КМЗ отремонтирует главные двигатели корвета «Сообразительный»
16:11 ЕРП завершило доставку грузов на Диксон
15:55 БТК отгрузила первую судовую партию битума
15:35 Голландская верфь заказала двигатели Schottel для первого в мире российского ледокольного судна с малой осадкой
15:15 Обновленная программа безопасности на транспорте так и не получила финансирование
14:48 Inmarsat расширит покрытие гидридной LTE-сети на Мексиканский залив
14:29 Обсуждению новых требований по транспортной безопасности помешал короновирус
14:14 Объявлен конкурс на проектные и изыскательские работы по реконструкции Пермского шлюза Камского бассейна
13:55 Минтранс России приступает к разработке программы развития среднего образования по подготовке кадров для транспорта
13:35 Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти
13:13 «Мустай Карим» впервые зашел в Азов-Донской бассейн ВВП
12:56 Проектирование МТК «Образцово» началось в 2020 году
12:43 Судоверфь «Звезда» построит 10 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
12:34 Росрыболовство намерено разрывать договоры с арендаторами причалов, не выполняющих обязательства
12:12 Открыто представительство Маринет в Китае
11:53 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург – без изменений (график)
11:37 Цены на IFO 25я сентября могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
11:24 Лихтеровоз «Севморпуть» с камчатской рыбой прибыл в Санкт-Петербург
11:15 Конкурс на строительство двух НИС Росрыболовства планируется объявить в октябре 2020 года
11:11 ВЭБ.РФ начал финансирование строительства десяти танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
10:57 В рамках инвестквот заключены 49 договоров на строительство рыболовных судов
10:44 Глава «Совкомфлота» предлагает ускорить адаптацию новых международных правил в российской системе морского образования
10:33 В Мурманске горело рыболовецкое судно «Несь»
10:10 Вопросы строительства ГТС на Дальнем Востоке предлагается передать в ведение Минстроя РФ
09:40 Нефть пошла вверх в надежде на спрос
09:22 Росморречфлот планирует реконструировать Чайковский шлюз Камского бассейна
09:03 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 сентября
08:40 Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы
08:21 Новейший корабль противоминной обороны «Яков Баляев» завершил переход Севморпутем
08:00 Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

24 сентября 2020

19:28 Уровень российского морского образования является одним из самых продвинутых в мире – Игорь Тонковидов
19:00 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 8 месяцев снизился на 39,5%
18:40 На верфи Fincantieri заложено экспериментальное судно класса ZEUS
18:18 «Мосгортранс» оборудовал причал Южного речного вокзала досмотровыми рамками
17:59 Сняты гарантии ПАО «НОВАТЭК» по обслуживанию долга ОАО «Ямал СПГ»
17:39 Минэкономразвития РФ и Группа НМТП протестируют затраты при экспорте товаров через порт Новороссийск
17:17 Столкнувшийся с грузовым судном российский корабль «Казанец» покинул Данию
16:56 В Роттердаме состоялась официальная церемония имянаречения самого большого СПГ бункеровщика
16:38 Необходимо разработать механизмы финансовой господдержки программы повышения квалификации преподавателей транспортных вузов
16:11 «Северная верфь» начала резку металла для седьмого траулера Группы НОРЕБО
15:49 Концепцию развития транспортного образования до 2030 года обсудят на ближайшей коллегии Минтранса России
15:30 Спущен на воду первый многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Астрол - 1» для компании «Астрол»
15:15 IV Международная конференция «Argus Минеральные удобрения — 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» откроется 25 сентября в Москве
14:58 ASCO отправило сухогруз «Расул Рза» во внешние воды после ремонта (видео)
14:36 Заседание Коллегии Росрыболовства состоится 25 сентября 2020 года
14:14 «РЖД» открывает регулярное мультимодальное сообщение из Китая в Европу через порты Калининград и Гамбург
13:57 РФПИ планирует инвестировать в «Совкомфлот» - глава фонда
13:35 Bollinger Shipyards заключила контракт с Береговой охраной США на строительство дополнительно четырех катеров класса Sentinel