• 19 января 2017 15:29

    ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере более 16 млн руб.

    Первичная профсоюзная организация моряков (ППОМ) РПСМ Владивостока в 2016 году проинспектировала 113 судов под удобными и российским флагами и помогла морякам вернуть долги по зарплатам на сумму свыше 16 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на председателя организации Петра Осичанского.

    Так, в мае с жалобой на невыплату заработной платы в ППОМ РПСМ Владивостока обратились четыре члена экипажа судна Majesty. К решению проблемы моряков подключился капитан порта Холмск, и в скором времени на судно был наложен запрет на выход в рейс до полного погашения задолженности по зарплате. Кроме того, чтобы снять запрет, судовладелец должен был обеспечить репатриацию моряков до родного порта Владивосток за свой счет, а также в течение ближайших двух месяцев привести индивидуальные контракты моряков в соответствие с международными нормами. Стоит отметить, что члены экипажа обращались в профсоюз не в первый раз – в апреле 2016 года в результате действий профсоюза и портовых властей моряки получили долги по зарплате в размере 10 800 долларов США. По итогам двух обращений морякам было выплачено 1 млн 140 тыс. руб. и $ 17,8 тыс.

    Следующая жалоба поступила от членов экипажа судна Believe (флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9203708), после чего оно было арестовано. Основанием для ареста послужило нарушение судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. С сентября 2015 года компания New Marine Technologies задолжала морякам свыше 800 тыс. руб.

    Еще в марте 2016 года экипаж обратился за помощью и консультацией в Российский профсоюз моряков, после чего направил жалобы в Приморскую транспортную прокуратуру.

    «Моряки обратились в Первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока, где Петр Осичанский дал им необходимые рекомендации по поводу того, как  поступать дальше. После чего они написали заявления о вступлении в РПСМ и заявления в местную прокуратуру. До обращения к Петру Осичанскому ни один из членов экипажа в нашем профсоюзе не состоял, – говорит председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Теперь остается только ждать. Один из моряков обратился за помощью в Российский профсоюз моряков и прокуратуру еще до списания с судна, после чего зарплату ему благополучно выплатили».

    После обращения моряков, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя долгов и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Фрунзенский районный суд Владивостока согласился с доводами представителя надзорного органа и наложил арест на судно, благодаря чему у моряков появился шанс получить свою зарплату.

    29 декабря 2016 года по обращению моряков капитан порта Владивосток наложил запрет на выход в рейс судна Odin (флаг России, ИМО 8320834) до полного погашения задолженности по заработной плате. 10 членов экипажа, уже списавшиеся на берег, получили лишь часть своей зарплаты в общей сумме около  300 тыс. руб. С моряками, оставшимися на борту судна, рассчитались полностью, выплатив им около  полутора миллионов рублей или $25 тыс.

    «Благодаря переговорам с судовладельцами нам в досудебном порядке удалось вернуть морякам более 9 млн руб. невыплаченных зарплат», – отметил Петр Осичанский.

    Однако несмотря на старания профсоюза урегулировать вопросы в досудебном порядке, несколько дел все же были направлены в различные суды Дальневосточного региона по проблемам невыплаченных зарплат моряков с судов Santana, Omskiy-111, Granit, East Star, Akashiya, Volk Arktiki и Alfa.

    «Что касается судов Santana и Akashiya, суд признал обязанность судовладельца выплатить морякам рублевую задолженность и оплатить им моральный ущерб. Относительно долларовой части их зарплат, составляющую большую часть устно обещанной суммы, в контракте нет оговоренной суммы (моряки настаивают на том, чтобы мы включили ее в исковые заявления), суд отклонил требование. Моряку, обратившемуся в РПСМ с просьбой помочь получить свои деньги, заработанные под удобным флагом на судне East Star, выплатили $5,66 тыс. Дела по судам Granit, Volk Arktiki и Alfa в настоящее время рассматриваются в суде, – говорит Петр Осичанский.

    Кроме того, в 2016 году продолжались слушания по делу  «О рабском труде» на теплоходах  SS Ros и SS Veles.  Напомним, что в 2011 году моряки, вышедшие в рейс на судне SS Ross, превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

    По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне SS Veles. С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, члены экипажа обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года.


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»