• 19 января 2017 15:29

    ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере более 16 млн руб.

    Первичная профсоюзная организация моряков (ППОМ) РПСМ Владивостока в 2016 году проинспектировала 113 судов под удобными и российским флагами и помогла морякам вернуть долги по зарплатам на сумму свыше 16 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на председателя организации Петра Осичанского.

    Так, в мае с жалобой на невыплату заработной платы в ППОМ РПСМ Владивостока обратились четыре члена экипажа судна Majesty. К решению проблемы моряков подключился капитан порта Холмск, и в скором времени на судно был наложен запрет на выход в рейс до полного погашения задолженности по зарплате. Кроме того, чтобы снять запрет, судовладелец должен был обеспечить репатриацию моряков до родного порта Владивосток за свой счет, а также в течение ближайших двух месяцев привести индивидуальные контракты моряков в соответствие с международными нормами. Стоит отметить, что члены экипажа обращались в профсоюз не в первый раз – в апреле 2016 года в результате действий профсоюза и портовых властей моряки получили долги по зарплате в размере 10 800 долларов США. По итогам двух обращений морякам было выплачено 1 млн 140 тыс. руб. и $ 17,8 тыс.

    Следующая жалоба поступила от членов экипажа судна Believe (флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9203708), после чего оно было арестовано. Основанием для ареста послужило нарушение судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. С сентября 2015 года компания New Marine Technologies задолжала морякам свыше 800 тыс. руб.

    Еще в марте 2016 года экипаж обратился за помощью и консультацией в Российский профсоюз моряков, после чего направил жалобы в Приморскую транспортную прокуратуру.

    «Моряки обратились в Первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока, где Петр Осичанский дал им необходимые рекомендации по поводу того, как  поступать дальше. После чего они написали заявления о вступлении в РПСМ и заявления в местную прокуратуру. До обращения к Петру Осичанскому ни один из членов экипажа в нашем профсоюзе не состоял, – говорит председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Теперь остается только ждать. Один из моряков обратился за помощью в Российский профсоюз моряков и прокуратуру еще до списания с судна, после чего зарплату ему благополучно выплатили».

    После обращения моряков, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя долгов и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Фрунзенский районный суд Владивостока согласился с доводами представителя надзорного органа и наложил арест на судно, благодаря чему у моряков появился шанс получить свою зарплату.

    29 декабря 2016 года по обращению моряков капитан порта Владивосток наложил запрет на выход в рейс судна Odin (флаг России, ИМО 8320834) до полного погашения задолженности по заработной плате. 10 членов экипажа, уже списавшиеся на берег, получили лишь часть своей зарплаты в общей сумме около  300 тыс. руб. С моряками, оставшимися на борту судна, рассчитались полностью, выплатив им около  полутора миллионов рублей или $25 тыс.

    «Благодаря переговорам с судовладельцами нам в досудебном порядке удалось вернуть морякам более 9 млн руб. невыплаченных зарплат», – отметил Петр Осичанский.

    Однако несмотря на старания профсоюза урегулировать вопросы в досудебном порядке, несколько дел все же были направлены в различные суды Дальневосточного региона по проблемам невыплаченных зарплат моряков с судов Santana, Omskiy-111, Granit, East Star, Akashiya, Volk Arktiki и Alfa.

    «Что касается судов Santana и Akashiya, суд признал обязанность судовладельца выплатить морякам рублевую задолженность и оплатить им моральный ущерб. Относительно долларовой части их зарплат, составляющую большую часть устно обещанной суммы, в контракте нет оговоренной суммы (моряки настаивают на том, чтобы мы включили ее в исковые заявления), суд отклонил требование. Моряку, обратившемуся в РПСМ с просьбой помочь получить свои деньги, заработанные под удобным флагом на судне East Star, выплатили $5,66 тыс. Дела по судам Granit, Volk Arktiki и Alfa в настоящее время рассматриваются в суде, – говорит Петр Осичанский.

    Кроме того, в 2016 году продолжались слушания по делу  «О рабском труде» на теплоходах  SS Ros и SS Veles.  Напомним, что в 2011 году моряки, вышедшие в рейс на судне SS Ross, превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

    По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне SS Veles. С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, члены экипажа обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года.


2 октября 2023

11:27 Правительство утвердило план развития Архангельского транспортного узла, вернув глубоководный порт
11:16 Траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» вышел на ходовые испытания в Финский залив
11:05 Росатом может построить ПЭБ для энергоснабжения месторождений «Газпрома» на Сахалине
10:44 Индийский госпроизводитель стали SAIL обеспечит достаточные запасы коксующегося угля за счет импорта из России
10:11 Навигация 2023 года закрылась на Новосибирском шлюзе
10:09 Погрузка на сети РЖД незначительно выросла в январе-августе 2023 года — до 926,8 млн тонн
09:52 «Нацрыбресурс» объединит данные о вылове, разгрузке в портах и заполняемости холодильников в автоматизированную систему
09:26 В порту Владивосток завершилась экспедиция на НИС «Академик Опарин»
09:05 Россия за 8 месяцев 2023 экспортировала свыше 14 млн куб. м. пиломатериалов
08:40 ВСРП возьмет заем 450 млн рублей для строительства и ввода в эксплуатацию круизного судна
08:19 Амурский судостроительный завод ведет строительство 10 боевых кораблей
08:00 Из Архангельска в Шанхай по Северному морскому пути отправятся более 300 контейнеров с пиломатериалами

1 октября 2023

13:09 Первый в мире контейнеровоз на «зеленом» метаноле прибыл в порт Феликстоу (Великобритания)
12:34 Индекс стоимости балкерного фрахта BDI превысил рекордное значение в 2023 году
11:41 В США завершено строительство первого в классе Flight III Arleigh Burke ракетного эсминца
11:26 Премия за военный риск к ставкам фрахта судов в Черном море может вырасти из-за планов Великобритании

30 сентября 2023

17:22 Правительство России утвердило правила продажи доли Exxon в проекте «Сахалин-1»
13:20 На работу Керченской паромной переправы в 2024 году направят 5,7 млрд рублей
11:58 ООО «Угольный морской порт Шахтерск» с начала года отгрузил 10,8 млн тонн угля
10:19 Румыния готова выкупить у Молдавии порт Джурджулешты

29 сентября 2023

21:30 Итоги недели с ПортНьюс
19:00 На терминале «Петролеспорт» открылась учебная кафедра для курсантов ГУМРФ им. адмирала Макарова
18:42 Сотрудники «Амурводпути» отработали действия в случае пожара и теракта
18:18 ПСЗ «Янтарь» ведет подготовку к строительству плавдока спусковой способностью более 12,5 тыс. тонн
18:10 Власти Приморья считают нужным построить альтернативные железнодорожные ветки к портам Находка и Ольга
17:48 РС и ГУМРФ подписали соглашение о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для морской отрасли
17:22 Изменены границы порта Кавказ
17:11 Группа «Норебо» в 2024 году введет новые морские терминальные мощности на Камчатке и в Мурманске
16:54 ЦСМС: Использование отечественной системы «Гонец» обойдется российским рыбакам в 15-20 раз дешевле «Инмарсата»
16:33 На Багаевском гидроузле залита первая плита флютбета водосбросной плотины
16:16 Туркменистан предложил бизнесу Германии использовать транспортно-логистические возможности порта Туркменбаши
15:52 В границы морпорта Мурманск внесены изменения
15:29 MacGregor поставит оборудование для двух первых в мире морских автовозов, работающих на метаноле
15:03 ГТЛК провела техприемку земснаряда проекта Ц490ДА, построенного на Цимлянском судомеханическом заводе
14:59 Для развития речных пассажирских перевозок будет рассмотрена возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора
14:46 Второй речной маршрут электросудов запущен на Москве-реке
14:31 Очередному норвежскому живорыбному судну разрешили работать во внутренних морских водах РФ
14:04 Приватизация Махачкалинского морского торгового порта запланирована на 2024-2026 годы
13:40 «Дальрефтранс» планирует отправить первую партию груза из Новороссийска в Александрию (Египет) 7 декабря 2023 года
13:22 Правительство РФ расширило параметры программы поддержки промышленных кластеров
13:03 Опубликован проект Перечня сведений о перевалке и технологическом накоплении грузов на морских терминалах
12:42 Китай разместил плавучее заграждение на границе спорных вод в Южно-Китайском море
12:24 Следствие: cудоводители затонувшего с июле в Санкт-Петербурге катера не имели судоводительских прав
12:03 Минимальные уровни воды в реке Иртыш в октябре ожидаются ниже нормы на 0,3-1,6 м
11:44 Пассажирская навигация на Волге в Ульяновске продлится до 1 октября
11:23 Правительство РФ уточнило границы морского порта Ялта
11:02 Судно Development Way прибыло в залив Находка для начала строительства химического терминала
10:55 Дефицит холодильных мощностей в портах России составляет порядка 130 тыс. тонн
10:51 США обеспокоены вопросами безопасности терминала КТК в Новороссийске
10:41 Общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля в январе-августе текущего года увеличился на 58%
10:18 ОСК проводит ревизию заключенных контрактов
10:10 Второй день Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia посвятили экспорту рыбопродукции и возможностям цифровизации отрасли
09:59 Судоходные ГТС Северо-Двинской шлюзованной системы начали готовить к сезону межнавигационного ремонта
09:40 Экипажи кораблей Балтийского флота провели учение по противовоздушной обороне в пункте базирования
09:32 Готовность Северного мола яхтенной марины в Геленджике достигла 95%
09:19 Опубликован проект мониторинга перевалки и технологического накопления грузов на морских терминалах
08:54 Александр Новак поручил доработать карту технологических дефицитов в нефтегазовой отрасли для импортозамещения
08:37 Обязательные условия аренды федерального имущества в морских портах планируется дополнить
08:16 Противолодочные корабли Балтфлота приступили к учению по поиску и уничтожению подлодок условного противника
08:00 Двухтактный двигатель WinGD на аммиачном топливе впервые получил одобрение общества LR

28 сентября 2023

19:00 В Москве со второй попытки попробуют убрать останки затонувшей баржи из Нагатинского затона
18:43 Китай отменил 15-летние ограничения на экспорт свинины из России
18:28 Госдума приняла в первом чтении изменения в закон об экологической экспертизе
18:12 Более 24 тыс. пассажиров перевезено по речным маршрутам в Московской области за истекший период навигации 2023 года
17:49 АСРФ: Пока не все процессы на рыболовных судах поддаются автоматизации
17:28 CMA CGM заказала еще 8 контейнеровозов на метаноле
17:12 Росморпорт готов заплатить почти 1,2 млрд рублей за два буксира для Астраханского филиала
16:53 Контейнерооборот портов Китая вырос на 4,8% в январе-августе 2023 года — до 203,7 млн TEU
16:36 Обзор MABUX: Мировые бункерные индексы развернулись в умеренное снижение впервые за последний месяц
16:11 Судоходную отрасль в 2023 году ожидает рост на 2,4%