• 16 декабря 2016 15:13

    Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом в Хабаровске пройдет в I квартале 2017 года

    В Хабаровске в I квартале 2017 года пройдет конкурс на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом, заявил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый. Об этом сообщает пресс-служба администрации Хабаровска.

    «Конкурс будет проводиться в соответствии с нововведениями, предусмотренными в «Кодексе водного транспорта», и Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мы уже направили запрос в краевой комитет по ценам и тарифам для определения суммы тарифа на пассажирские перевозки речным транспортом на 2017 год. После того, как он будет установлен, мы рассчитаем начальную максимальную цену контракта и в феврале проведем конкурс среди перевозчиков на оказание этой услуги населению», - рассказал он.

    В стоимость начальной цены контракта будут включены все затраты перевозчиков на навигацию будущего года, в том числе и сумма на «слипование» («слип» - специальное сооружение для подъема судна из воды и его спуска на воду), и даже процент их прибыли. На сегодняшний день в Хабаровске лицензию на право осуществления пассажирских речных перевозок имеют 6 компаний-судовладельцев. Из этих предприятий, в распоряжении которых находятся 18 судов, доля ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которое уже на протяжении пяти лет возит через Амур хабаровских дачников, составляет 56%.

    «Остальные компании преимущественно задействованы в производственном процессе, либо их суда осуществляют прогулочные рейсы и не предназначены для регулярных пассажироперевозок, или имеют недостаточную вместимость (нужны суда класса «Москва», вместимостью  в 240-340 человек). По всем параметрам для осуществления этой деятельности пока подходит только флот  «Амурских пассажирских перевозок», - сообщил Сергей Суковатый.

    Он отметил, что именно этот флот сегодня оказался «на мели». Если пять судов, которые обычно курсируют по городским маршрутам, и смогут принять участие в предстоящей навигации, то случится это не ранее начала августа 2017 года. В настоящее время все пять судов вмерзли в лед у берегов Хабаровска: перевозчик не смог поставить их на «слипы». Сложившееся положение генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон объясняет, прежде всего, отсутствием необходимых средств для «слипования» и ремонта судов.

    «Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 рубль в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 руб., и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен. А ведь именно за счет этой прибыли перевозчик приводит в порядок парк своей техники – ремонтирует, покупает запчасти. Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в 2015 году мы перевезли 253 тыс. пассажиров, то в 2016-м – 219 тыс. Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать суда нам никто не будет», - сказал он.

    По словам Игоря Меерсона, возможность поднять корабли из воды на судоподъемные устройства представится теперь только в конце апреля – начале мая, когда Амур полностью очистится ото льда, и уже фактически будет дан старт навигации. Сама процедура «слипования» - также процесс небыстрый, но без ее прохождения суда считаются технически неисправными и не могут быть внесены в Российский речной регистр. При наличии свободных «слипов» (а это бывает очень редко – как правило, существует немалая очередь), обследование технического состоянии каждого судна занимает минимум 7-10 суток.

    «А таких судов – пять, то есть нужно 50-60 суток только на «слипование». В общем, реально мы сможем начать навигацию на городских маршрутах примерно 1 августа. По краевым маршрутам навигация начнется по обычному графику – 1 мая», - резюмировал Меерсон, но подчеркнул, что это – самый мрачный сценарий развития ситуации. На вопрос о том, начнется ли следующим летом навигация для хабаровских дачников, у генерального директора «Амурских пассажирских перевозок» пока ответа нет.

    Говоря о предстоящей городской навигации - 2017, Сергей Суковатый сказал: «Независимо от положения дел ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», мы соблюдем все требования законодательства и проведем конкурс. Не исключена возможность того, что в нем примут участие перевозчики из других регионов – соседи уже проявляют к нему интерес. А вопросом, почему хабаровский перевозчик – единственный из имеющих на сегодняшний день возможность осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми требованиями и нормативами, не готовит свои суда к грядущей навигации, пусть занимаются соответствующие надзорные органы  - прокуратура и УФАС. В любом случае, пассажиры пострадать не  должны».


17 сентября 2024

14:28 Разработка эксплуатационной документации для судов в РС позволяет ускорить процесс ее рассмотрения
13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года