• 16 декабря 2016 15:13

    Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом в Хабаровске пройдет в I квартале 2017 года

    В Хабаровске в I квартале 2017 года пройдет конкурс на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом, заявил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый. Об этом сообщает пресс-служба администрации Хабаровска.

    «Конкурс будет проводиться в соответствии с нововведениями, предусмотренными в «Кодексе водного транспорта», и Федеральным законом №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Мы уже направили запрос в краевой комитет по ценам и тарифам для определения суммы тарифа на пассажирские перевозки речным транспортом на 2017 год. После того, как он будет установлен, мы рассчитаем начальную максимальную цену контракта и в феврале проведем конкурс среди перевозчиков на оказание этой услуги населению», - рассказал он.

    В стоимость начальной цены контракта будут включены все затраты перевозчиков на навигацию будущего года, в том числе и сумма на «слипование» («слип» - специальное сооружение для подъема судна из воды и его спуска на воду), и даже процент их прибыли. На сегодняшний день в Хабаровске лицензию на право осуществления пассажирских речных перевозок имеют 6 компаний-судовладельцев. Из этих предприятий, в распоряжении которых находятся 18 судов, доля ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», которое уже на протяжении пяти лет возит через Амур хабаровских дачников, составляет 56%.

    «Остальные компании преимущественно задействованы в производственном процессе, либо их суда осуществляют прогулочные рейсы и не предназначены для регулярных пассажироперевозок, или имеют недостаточную вместимость (нужны суда класса «Москва», вместимостью  в 240-340 человек). По всем параметрам для осуществления этой деятельности пока подходит только флот  «Амурских пассажирских перевозок», - сообщил Сергей Суковатый.

    Он отметил, что именно этот флот сегодня оказался «на мели». Если пять судов, которые обычно курсируют по городским маршрутам, и смогут принять участие в предстоящей навигации, то случится это не ранее начала августа 2017 года. В настоящее время все пять судов вмерзли в лед у берегов Хабаровска: перевозчик не смог поставить их на «слипы». Сложившееся положение генеральный директор ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон объясняет, прежде всего, отсутствием необходимых средств для «слипования» и ремонта судов.

    «Сегодня согласно установленным тарифам, средняя стоимость одного билета для проезда на нашем речном транспорте составляет 101 рубль в один конец. На самом же деле его себестоимость - 157 руб., и она будет еще выше, так как растет цена топлива, материалов и судоремонта. То есть процент рентабельности для нас в стоимость билета комитетом по ценам и тарифам фактически не заложен. А ведь именно за счет этой прибыли перевозчик приводит в порядок парк своей техники – ремонтирует, покупает запчасти. Кроме того, на городских линиях на 14,7% упал пассажиропоток: если в 2015 году мы перевезли 253 тыс. пассажиров, то в 2016-м – 219 тыс. Это недополученные нами реальные доходы, но бесплатно ремонтировать суда нам никто не будет», - сказал он.

    По словам Игоря Меерсона, возможность поднять корабли из воды на судоподъемные устройства представится теперь только в конце апреля – начале мая, когда Амур полностью очистится ото льда, и уже фактически будет дан старт навигации. Сама процедура «слипования» - также процесс небыстрый, но без ее прохождения суда считаются технически неисправными и не могут быть внесены в Российский речной регистр. При наличии свободных «слипов» (а это бывает очень редко – как правило, существует немалая очередь), обследование технического состоянии каждого судна занимает минимум 7-10 суток.

    «А таких судов – пять, то есть нужно 50-60 суток только на «слипование». В общем, реально мы сможем начать навигацию на городских маршрутах примерно 1 августа. По краевым маршрутам навигация начнется по обычному графику – 1 мая», - резюмировал Меерсон, но подчеркнул, что это – самый мрачный сценарий развития ситуации. На вопрос о том, начнется ли следующим летом навигация для хабаровских дачников, у генерального директора «Амурских пассажирских перевозок» пока ответа нет.

    Говоря о предстоящей городской навигации - 2017, Сергей Суковатый сказал: «Независимо от положения дел ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», мы соблюдем все требования законодательства и проведем конкурс. Не исключена возможность того, что в нем примут участие перевозчики из других регионов – соседи уже проявляют к нему интерес. А вопросом, почему хабаровский перевозчик – единственный из имеющих на сегодняшний день возможность осуществлять пассажироперевозки в соответствии со всеми требованиями и нормативами, не готовит свои суда к грядущей навигации, пусть занимаются соответствующие надзорные органы  - прокуратура и УФАС. В любом случае, пассажиры пострадать не  должны».


20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»