В Арктике суда с ядерной установкой имеют неоспоримые преимущества – Станислав Чуй (фото)
Арктика – это тот регион, где суда с ядерной установкой имеют неоспоримые преимущества. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе форсайт-сессии «Будущее арктических технологий в сфере транспорта» VI международного форума «Арктика: настоящее и будущее» 6 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге высказал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Станислав Чуй.
Он напомнил, что уже началось проектирование нового атомного ледокола ЛК-120 (ледокол-лидер). Это новое поколение ледоколов, которое способно будет колоть лед толщиной 2 метра при скорости 10 узлов и толщиной 4 метра при скорости 2 узла.
«Этот ледокол позволит нам впервые сделать то, о чем все мечтали – сделать Севморпуть действительно круглогодичным с гарантированным его прохождением по всему маршруту», - подчеркнул Чуй. Круглогодичная регулярная эксплуатация Севморпути позволит развивать отечественное судостроение.
Станислав Чуй привел данные расчетов 2007 года, которые показали, что на тот момент при стоимости строительства атомного судна примерно в 2-3 раза дороже судна с традиционной топливной установкой, затраты на эксплуатацию ядерного судна (стоимость ядерного топлива) оценивались 180 млн руб. в год. В то же время круглогодичная эксплуатация аналогичного судна на мазуте потребует затрат только по бункеровке порядка 1 млрд 200 млн руб. Таким образом, отметил представитель Минпромторга, через 5-6 лет точки эксплуатационных затрат соединяются и возникает экономических эффект. Кроме того, современное ядерное судно может работать без бункеровки 20 лет.
Вместе с тем, отметил Чуй, остаются вопросы страхования судна с ядерной установкой и недоработка отечественной нормативной базы, связанная со сложностью захода таких судов в порты.
Развитию ядерного судостроения уделяют, по мнению докладчика, слишком мало внимания в мире, потому что в этой сфере существует слишком много мифов, фобий и пустых опасений.
Единственную альтернативу атомным судам, по мнению представителя Минпромторга, могут создать суда на сжиженном природном газе (СПГ).