1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. При необходимости для организации ледокольной проводки судов в порт Кавказ привлекут дополнительные...

2 декабря 2016   15:29

При необходимости для организации ледокольной проводки судов в порт Кавказ привлекут дополнительные средства – Сергей Сафоничев (фото)

В случае необходимости для организации ледокольной проводки судов и обеспечения стабильной работы Керченской паромной переправы в порт Кавказ будут привлечены дополнительные средства Азовского и Азово-Черноморского филиалов ФГУП «Росморпорт». Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил и.о. руководителя ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев на региональном совещании по подготовке к периоду ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря в 2016-2017 гг. в Ростове-на-Дону.


Он поручил разработать порядок взаимодействия и схему заключения дополнительных договоров на оказание услуг по организации ледокольной проводки судов на случай, если возникнет необходимость, Администрации морского порта Кавказ.

По  прогнозу Гидрометцентра России, зимние условия будут между мягкими и умеренными. Если прогноз оправдается, для стабильной работы порта и паромной переправы хватит имеющихся в порту Кавказ собственных средств, сообщил и.о. капитана морского порта Кавказ Сергей Наумов. В частности, в порту Кавказ работают шесть грузопассажирских паромов с ледовым классов, в том числе четыре из них имеют класс «Лед-60» и «Лед-40» по классификации Российского Речного Регистра (РРР) и два – «Победа» и «Елена» - Ice-1, а также семь железнодорожных паромов с ледовым классом. Кроме того, работу терминалов порта и паромной переправы смогу обеспечить семь буксиров с ледовым классом.

Сергей Наумов уточнил, что ледовые проводки в порту Кавказ необходимо обеспечивать по трем направлениям: на переправах «Кавказ-Крым» и«Кавказ-Керчь» и собственно работу международных линий.

«В целях обеспечения в морском порту Кавказ перевозок грузов и пассажиров в республику Крым, работы международных линий, обработки танкеров и навалочных грузов в порту Кавказ в условиях умеренной зимы необходимо иметь, как минимум, один ледокол и один мощный буксир с высоким ледовым классом. В условиях суровой зимы – два ледокола для работы на линиях «Кавказ-Керчь» и «Кавказ-Крым». Для работы в акватории порта буксиров хватает», — рассказал и.о. морского порта Кавказ.

По его словам, температурный режим в районе Керченского пролива в целом характеризуется как щадящий, ледовый сбор не взимается, но зимы бывают мягкие, умеренные и суровые. «Анализируя статистику ледовых компаний в морском порту Кавказ за последние пять лет, можно сказать, что умеренные и мягкие зимы чередуются ежегодно, но бывают и суровые, как в 2012 году», - отметил Сергей Наумов. Так, в зимний период 2010-2011, 2012-2013, 2014-2015 и 2015-2016 годов ледовая кампания не объявлялась, при этом в 2011-2012 гг. ее продолжительность составила 54 дня, а в 2013-2014 гг. – 31 день.

«Лед в Керченском проливе появляется позднее, чем в других частях моря.  Как правило, устойчивые температуры минус  15-17  градусов по Цельсию начинают наблюдаться со второй декады января. Лед, главным образом, поступает с северной части моря под воздействием ветров северных направлений и весьма подвижен, что обусловлено влиянием ветра и течения. Поэтому в суровые зимы он представляет собой не обширные ледовые поля с одинаковой толщиной, а многочисленные торосы из отдельно крупных льдин, сплоченных под воздействием ветра и течения. Толщина ледовых образований в суровые зимы на открытых площадях  акватории достигает 40-60 см», - добавил Сергей Наумов.

Темы:

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025