• 24 ноября 2016 13:29

    «Адмиралтейские верфи» завершили строительство серии из шести подводных лодок для ВМФ РФ (фото)

    На АО «Адмиралтейские верфи» 24 ноября 2016 года состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке (ДЭПЛ) «Колпино». Передачей ВМФ РФ этого корабля предприятие завершило строительство серии из шести подводных лодок для Черноморского флота России. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

    В торжественном мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королёв, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

    «Трудно переоценить значимость сегодняшнего события для нашего коллектива, – отметил Александр Бузаков. – Подъем флага на «Колпино» означает, что адмиралтейцы с честью завершили строительство серии из шести подводных лодок, и нам приятно осознавать, что Черноморский подводный флот возрожден. Эта работа стала хорошей платформой для следующего старта – строительства новой серии лодок 636 проекта для Тихоокеанского флота».

    Знаковым событием для всего Военно-морского флота России назвал подъем флага на подводной лодке «Колпино» главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Адмиралтейские верфи построили корабли мирового класса, и нам есть чем гордиться. Серия из шести подводных лодок, обладающих высокой надежностью, управляемостью и современным вооружением, позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед Черноморским флотом. Сегодня Министерство обороны уделяет большое внимание развитию неатомного подводного флота, и у Адмиралтейских верфей есть прекрасные перспективы в создании новейших подводных лодок, в том числе на базе воздухо-независимых энергетических установок».

    Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014 года, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.

    По указанию министерства обороны РФ ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: в частности, комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.
     
    Серия подводных лодок для Черноморского флота построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» - переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – «Великий Новгород» в октябре 2016 года.
     
    Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

    В октябре 2016 года АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству новой серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота России.

    АО «Адмиралтейские верфи» - базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится пять серий подводных лодок для иностранных ВМС и ВМФ России. В постройке также ледокол «Илья Муромец» и серия патрульных ледоколов для отечественного Военно-морского флота. Численность сотрудников предприятия составляет 6700 человек. 5 ноября 2016 года исполнилось 312 лет со дня основания Адмиралтейских верфей.




31 марта 2023

12:18 ААНИИ спрогнозировал ледовые условия на трассе Севморпути в первую половину навигации 2023 года
12:01 Опубликован проект изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности на морском и речном транспорте
11:49 Япония запретила экспортировать в Россию сталь, судовые двигатели, радиоаппаратуру для навигации
11:33 Перевозки грузов водным транспортом между Омской областью и Казахстаном в 2022 году выросли на 40%
11:17 В Хабаровске к навигации подготовят четыре теплохода
10:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 53 ед.
10:31 Правительство РФ обратило в госсобственность Херсонскую государственную морскую академию
10:12 Прокуратура через суд хочет обязать завод «Красное Сормово» поднять затонувший в Волге буксир
09:51 Wartsila поставит системы для двух судов VLEC, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries
09:32 РЖД договорились о скидках на восточном маршруте МТК «Север – Юг»
09:16 Белоруссия получила первые в 2023 году разрешения на вылов рыбы на Дальнем Востоке
08:54 Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ получил разрешение на подготовку моряков по охране судов и оказанию медпомощи
08:42 Теплоход проекта 16510 «Казак» прошел модернизацию
08:23 Заседание ученого совета ГУМРФ впервые прошло в обновленном учебном городке №2
08:00 Онежский ССЗ передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров»

30 марта 2023

19:23 «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
19:01 Viterra прекратит экспорт российского зерна с 1 июля 2023 года
19:00 В суд направлено дело по факту столкновения судов в Баренцевом море весной 2021 года
18:55 Таманский терминал навалочных грузов стал одним из победителей конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП» за 2022 год
18:52 Северный и Южный речные вокзалы Москвы примут около 2 тыс. круизных теплоходов в 2023 году
18:41 ОСК участвует в экспериментах с безэкипажными буксирами в пилотном проекте в порту Новороссийск
18:35 В Сингапуре планируют обеспечить маяк электроэнергией за счет приливной волны
18:29 Операционная прибыль 12 мировых линейных перевозчиков в 2022 году достигла $95 млрд
18:17 Товарооборот России и ЮАР в 2022 году вырос на 16,4% — до $1,3 млрд
18:06 Рост импорта через пункты пропуска в ДФО в 2022 году составил 50%
17:57 Общество LR одобрило концепцию новой системы управления для контейнеровозов
17:42 Межнавигационный ремонт Новосибирского судоходного шлюза выполнен на 80%
17:28 «Восточный Порт» признан лидером отрасли 2022 года по результатам конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП»
17:13 MacGregor поставит оборудование для двух специализированных морских автомобилевозов
16:56 Морспасслужба подготовила робототехнику к эксплуатации в навигационный период
16:43 Ходовые испытания теплохода «РТ-678» СРП после модернизации запланированы на весну
16:26 Рассматривается возможность создания единой национальной цифровой транспортно-логистической платформы в России
16:11 Контейнерные перевозки из Турции через Санкт-Петербург набирают популярность
15:52 Опубликован проект перечня затонувшего имущества для обязательного удаления
15:33 Правительство РФ доработает планы по развитию транспортных коридоров
15:14 «Трансконтейнер» возобновил экспорт в КНР через порты Северо-Запада
14:56 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию причала №19 в порту Находка
14:37 РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования
14:19 В Иране будет создан транспортный хаб для экспорта зерна из России
14:02 В транспортной отрасли портовики привлекли больше всего частных инвестиций в развитие инфраструктуры — Игорь Левитин
13:51 На ПСЗ «Янтарь» готовится к установке сварочный кобот
13:33 Долгосрочные ставки фрахта на контейнеровозы в мире за март 2023 года снизились на 0,5%
13:16 В девяти арктических регионах России 6-7 апреля пройдет масштабное учение «Безопасная Арктика-2023»
12:55 Россия определила национального оператора пломбирования при грузоперевозках
12:34 Срок действия квалификационных документов экипажей судов продлевается до 30 июня 2023 года
12:12 Пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 получат имена «Камчатка» и «Сахалин»
11:57 На астраханский верфи ОСК началась резка металла для головного сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
11:36 Один из крупнейших экспортеров зерна Viterra уйдет с российского рынка — СМИ
11:24 Генеральным директором РС назначен Сергей Куликов
11:18 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 34 ед.
10:53 Правительство РФ без торгов передаст в аренду на 5 лет участок для комплекса «Геленджик Марина»
10:31 Управляющим директором ВМТП с 1 апреля назначен Николай Ермолаев
10:12 Очередь на Керченскую паромную переправу за сутки увеличилась до 397 автомобилей
09:53 Росморпорт готов заплатить 23,6 млн руб. за капремонт причала в порту Владивосток
09:34 Паромы перевезли через Керченский пролив 114,6 тыс. пассажиров и 91,4 тыс. автомобилей к 30 марта
09:17 Росрыболовство согласовало проект, направленный на увеличение судостроительной мощности ССК «Звезда»
08:58 В Самаре загорелся дизель-электроход «Шлюзовой-145»
08:44 Росморпорт готов заплатить 12 млн руб. за доковый ремонт разъездного катера «Сириус»
08:25 В порту Советская Гавань смягчили ледовые ограничения
08:00 В Удмуртии установлены сроки навигаци для маломерных судов